Резолютивная часть оглашена 26.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Яринвестсервис" (далее ООО "Яринвестсервис", Заявитель, Общество) (г. Кострома) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: поселок Балакирево Александровского района Владимирской области (закупка N 0128300004616000002), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации поселка Балакирево Александровского района Владимирской области (далее Заказчик, администрация поселка Балакирево) _. (доверенность от 22.09.2016 N 01-07-668).
ООО "Яринвестсервис" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 20.09.2016 N 04/4749-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.09.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Яринвестсервис" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: поселок Балакирево Александровского района Владимирской области (закупка N 0128300004616000002).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128300004616000002 от 01.09.2016 заявка ООО "Яринвестсервис" признана несоответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Основанием к принятию указанного решения явилось следующее.
Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; п.13.2 Инструкции участником закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- в заявке участника закупки не представлена информация о конкретных показателях товара, наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Общество считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным ввиду следующего.
В соответствии с пп. 6 п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Яринвестсервис" указаны конкретные характеристики предлагаемого товара, а кроме того соблюдено и требование о направление согласия на выполнение работ.
Показатели товара, указанные Обществом, соответствуют по всем позициям приложения N1 к информационной карте электронного аукциона.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии являются неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель Заказчика заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно приложению N 1 к информационной карте электронного аукциона были установлены конкретные виды работ, а так же используемый товар с показателями.
В соответствии с пп. 6 п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка Общества содержала только согласие на выполнение работ, какие либо показатели товара в заявке ООО "Яринвестсервис" отсутствовали.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128300004616000002 не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона наряду с указанными работами к поставке требовался товар.
Согласно предоставленному Заказчиком "скриншоту", первая части заявки ООО "Яринвестсервис" содержала только согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, данным участником закупки не указаны показатели товара в соответствии с документацией.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Яринвестсервис" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Яринвестсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: поселок Балакирево Александровского района Владимирской области (закупка N 0128300004616000002) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016