Резолютивная часть оглашена 29.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (г.Уфа) (далее - ООО "Стройинвест", заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Крытый каток с искусственным льдом расположенный по адресу: Владимирская обл., г.Александров" (N закупки 0328300017416000252), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (далее -заказчик) ... (доверенность от 26.09.2016 N 01-05/663а); представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района Владимирской области (далее уполномоченный орган) _. (доверенность от 18.07.2014 N01-31-2003).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/4840-пвв от 26.09.2016г.), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Крытый каток с искусственным льдом расположенный по адресу: Владимирская обл., г.Александров" (N закупки 0328300017416000252).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. В нарушении требований части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик не установил в проекте контракта ответственности за не предоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Заказчик 09.09.2016 г внес изменения в Аукционную документацию с нарушением изложенных положений.
3. В Проекте контракта устанавливаются условия возврата денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта- "7.1. Генеральный подрядчик перечисляет обеспечение исполнения Контракта на сумму ----------- рублей в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или залога денежных средств. Возврат Генеральному подрядчику внесенного денежного обеспечения производится Заказчиком в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту и получения письменного извещения от Генерального подрядчика о полном исполнении своих обязательств по настоящему контракту".
Однако Закон о контрактной системе в сфере закупок не дает заказчику права устанавливать дополнительные условия по возврату поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В частности, часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязывает включать в проект контракта условие только о сроках возврата.
Таким образом, установление в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению заявления о возврате денежных средств, противоречит требованиям законодательства.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика пояснил следующее.
1.Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В муниципальном контракте п. 4.3.39. полностью содержит информацию, предусмотренную ч. 23 ст. 34, а именно:
"4.3.39. Предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта с соисполнителем, субподрядчиком. За не предоставление указанной информации предусмотрено взыскание с подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. В случае не предоставления муниципальному заказчику указанной информации генеральным подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе. Не предоставление указанной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию".
На основании вышеизложенного довод, содержащийся в жалобе, не соответствует фактическому положению вещей.
2.Заказчик 09 сентября 2016 года внес изменения в Аукционную документацию. Извещение об аукционе содержит следующую информацию: "Краткое описание изменения: Изменение п.п. 26.1, 26.2, 29.1, 32 и 33 Информационной карты электронного аукциона. Документация, содержащая все поправки, прикреплена к извещению, в свободном доступе, открыта и прозрачна. Также в состав документации прикреплен скан письма заказчика, содержащий перечень внесенных изменений.
3.В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с указанным в п.7.1 проекта контракта заказчиком установлен порядок - возврат Генеральному подрядчику внесенного денежного обеспечения исполнения контракта производится Заказчиком в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту и получения письменного извещения от Генерального подрядчика о полном исполнении своих обязательств по настоящему контракту.
Данным пунктом заказчиком ни коем образом не установлено дополнительное условие по возврату денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, так как в проекте контракта нет требования, о том что возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, производится заказчиком после соответствующего письменного требования Генерального подрядчика о возврате вышеуказанных средств, а указано, что генеральный подрядчик извещает заказчика о полном исполнении своих обязательств по контракту.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пункт 4.3.39. муниципального контракта полностью содержит информацию, предусмотренную ч. 23 ст. 34, а именно, "4.3.39. Предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта с соисполнителем, субподрядчиком. За не предоставление указанной информации предусмотрено взыскание с подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. В случае не предоставления муниципальному заказчику указанной информации генеральным подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе. Не предоставление указанной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию".
На основании вышеуказанного первый довод заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Заказчик 09 сентября 2016 года внес изменения в Аукционную документацию. Извещение об аукционе содержит следующую информацию: "Краткое описание изменения: Изменение п.п. 26.1, 26.2, 29.1, 32 и 33 Информационной карты электронного аукциона. Документация, содержащая все поправки, прикреплена к извещению, в свободном доступе, открыта и прозрачна. Также в состав документации прикреплен скан письма заказчика, содержащий перечень внесенных изменений.
На основании вышеизложенного, указанный довод заявителя является несостоятельным.
3. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с указанным в п.7.1 проекта контракта заказчиком установлен порядок - возврат Генеральному подрядчику внесенного денежного обеспечения исполнения контракта производится Заказчиком в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту и получения письменного извещения от Генерального подрядчика о полном исполнении своих обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, третий довод заявителя является несостоятельным.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Крытый каток с искусственным льдом расположенный по адресу: Владимирская обл., г.Александров" (N закупки 0328300017416000252) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
\\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016