Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
|
А.А.Кошкумбаевой
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница", Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство), в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", уведомлены надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии; |
В.Д. Анохина Л.С.Солодова
А.А.Корнилова В.Б.Николаевой |
главного врача; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством приемного отделения" (извещение N 0135200000516000857) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.09.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки, Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по объекту "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством приемного отделения".
По мнению Заявителя при осуществлении строительства объекта "под ключ" Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с проектно-сметной документацией размещенной в составе аукционной документации Заказчиком в документе: ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-10 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС7 - медицинское оборудование не облагаемое НДС установлены требования к поставке и монтажу оборудования, в том числе: Бактерицидный рециркулятор, Тележка для перевозки больных, Кровать реанимационная, Негатоскоп общего назначения, Передвижной рентген АРА, Кресло-коляска, Хирургический потолочный светильник, Электрокардиограф (с комбинированным питанием), Томограф панорамный, Аппарат искусственной вентиляции легких, Анализатор мочи скрининговый на полосках, Тележка для перевозки лекарств, Стул полумягкий ИЗО, Тумбочка прикроватная и т.д.
Заявитель считает, что указанное оборудование не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно-монтажных работ.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в вышеуказанных сметах не исключена стоимость технологического оборудования и заказчику при осуществлении данной закупки требуется поставка данного оборудования. Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки строительные работы и поставка оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Согласно проектно-сметной документации пошедшей проверку в Государственном автономном учреждении Калининградской области "Центр проектных экспертиз" и имеющими положительное заключение государственной экспертизы от 31.03.2016 г. N 39-1-1-3-0030-16, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета от 11.05.2016. N 39-1-4-0025-16, рабочей документацией и с учетом локальных смет процесс возведения объекта включает в себя общестроительные работы, устройство инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция, энергоснабжение, отопление и т.д.), поставку и установку медицинского и технологического оборудования.
При формировании начальной максимальной цены аукционной документации в состав расчета было включено то оборудование, которое согласно проектной документации является технологически взаимосвязанным при выполнении строительно-монтажных работ. (Локальная смета N 02-01-10 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС7 - медицинское оборудование не облагаемое НДС позиции сметы: раздел 1 п.п.5,6,11,12,13,16,17,30,31,35,36,50,51, раздел 4п.74)
Заказчик пояснил, что закупка остального оборудования, не вошедшего в аукционную документацию в рамках реализации проекта по Реконструкции главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством приемного отделения будет закуплено отдельно с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На основании части 2 статьи 26 Закона о контрактной системе на Агентство возложены функции уполномоченного органа, исчерпывающий перечень которых определен постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - постановление N1013).
На основании подпунктов 2 и 6 пункта 6 Порядка взаимодействия заказчиков Калининградской области с Агентством, утвержденного постановлением N1013, Заказчик составляет сведения об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг и совместно с координирующим органом составляет проект контракта.
Агентством документация о проведении Аукциона утверждена в части, касающейся организации и проведения Аукциона, за исключением утвержденных заказчиком сведений об основных условиях осуществляемой закупки, технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проекта контракта.
Таким образом, установление требований к участникам Аукуиона относится к полномочиям Заказчика, а не к полномочиям Агентства.
По мнению Уполномоченного органа, обжалуемая документация полностью соответствует требованиям статей 31,33,64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки. Кроме того, запросы на разъяснения документации в обжалуемой части от участников закупки не поступали.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.08.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000516000857 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 216 087 912,11рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является - выполнение работ по объекту "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством приемного отделения" (далее - Объект).
В разделе 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано, что выполняемые работы должны соответствовать сметной документации, проектной документации и результатами инженерных изысканий, прошедшими проверку в установленном порядке в Государственном автономном учреждении Калининградской области "Центр проектных экспертиз" и имеющими положительное заключение государственной экспертизы от 31.03.2016 г. N39-1-1-3-0030-16, и имеющим положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета от 11.05.2016 г. N39-1-4-0025-16, рабочей документации (далее - Документация), и с учетом локальных смет:
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 01-01-01 (Локальный сметный расчет) на Подготовка территории;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-01(Локальный сметный расчет) на ПО - АР;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-02 (Локальный сметный расчет) на ПО - КР;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-03 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС1 - электроснабжение, электроосвещение;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-04(Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС2 - водооснабжение;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-05 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС3 - водоотведение;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-06 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС4.2 - отопление;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-07(Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС4.2 - вентиляция и кондиционирование воздуха;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-08 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС5.С - сети связи ( раздел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и12);
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-10 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС7 - медицинское оборудование не облагаемое НДС (раздел 1 п.п. 5,6,11,12,13,16,17,30,31,35,36,50,51 раздел 4 п. 74.) ;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-11 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС2 - КиПа;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 04-01-01 (Локальный сметный расчет) на Сети наружного электроснабжения;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 05-01-01 (Локальный сметный расчет) на Наружные сети связи;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 06-01-01 (Локальный сметный расчет) на Сети водоотведения К1, К2;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 06-01-02 (Локальный сметный расчет) на Сети водоснабжения В1;
-ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 06-01-03 (Локальный сметный расчет) на Сети теплоснабжения;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 07-01-01 (Локальный сметный расчет) на Вертикальная планировка;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 07-01-02 (Локальный сметный расчет) на Благоустройство , озеленение , МАФ;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 07-01-03 (Локальный сметный расчет) на Проезды, ОДД. шлагбаум и КПП;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 07-02-01 (Локальный сметный расчет) на Сети наружного освещения;
- ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 09-01-01 (Локальный сметный расчет) на ПНР.
Проектно-сметной документацией предусмотрено, что процесс возведения указанного Объекта включает в себя общестроительные работы, устройство инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция, энергоснабжение, отопление и т.д.), поставку и установку медицинского и технологического оборудования.
В силу пункта 1.1 проекта контракта его предметом является выполнение работ по Объекту "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Литер А с устройством приемного отделения" и вводу Объекта в эксплуатацию.
Работы выполняются в соответствии с действующими на территории РФ строительными нормами и правилами, сметной документацией, проектной документацией и результатами инженерных изысканий, имеющей положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 31.03.2016 г. N 39-1-1-3-0030-16, включая смету на строительство, имеющую положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета от 11.05.2016 г. N39-1-4-0025-16, рабочей Документацией, с учетом локальных смет, а также условиями контракта и директивного графика выполнения работ.
В соответствии с положительным заключением ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 31.03.2016 г. N 39-1-1-3-0030-16 проектная документация по Объекту "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Литер А с устройством приемного отделения" и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям законодательства, техническим регламентам, а также нормативным техническим документам.
Согласно положительному заключению ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" от 31.03.2016 г. N 39-1-4-0025-16 расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документации. Сметная стоимость объекта капитального строительства "Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Литер А с устройством приемного отделения".
Реконструкция главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Литер А с устройством приемного отделения" определена достоверно. В соответствии с локальными сметными расчетами при выполнении работ требовалась поставка и установка медицинского оборудования, мебели и инвентаря.
С учетом изложенного, следует отметить, что проектная, сметная и аукционная документации предполагают строительство больницы, готовой к эксплуатации, то есть "под ключ".
Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
В силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Оборудование, поставка которого предусмотрена локальным сметным расчетом N 02-01-10 (Локальный сметный расчет) на ПО - ИОС7 - медицинское оборудование не облагаемое НДС (раздел 1 п.п. 5,6,11,12,13,16,17,30,31,35,36,50,51, раздел 4 п. 74) является составной частью систем, устройство которых предусмотрено соответствующими локально-сметными расчетами, в связи с чем, работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) связаны с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.
Кроме того, перечисленное выше оборудование может приобрести любая строительная организация независимо от ее специализации по ценам, сложившимся на рынке, и именно юридическое лицо, ведущее строительные работы, может приобрести оборудование технологически более эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте.
Также Комиссия принимает во внимание, что основной задачей Заказчика является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, достижения необходимого результата.
Объединение работ по реконструкции главного корпуса ГБУЗ КО "Пионерская городская больница" Лит. А с устройством премного отделения и поставки оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям Заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса работ в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В пункте 10 извещения о проведении аукциона в электронной форме, пункте 20 Раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме и пункте 4.5.1 проекта контракта предусмотрено право привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.
При таких обстоятельствах, объединение в один лот выполнения строительных работ и поставки медицинского оборудования и инвентаря не нарушает положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не влечет ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки являются работы, функционально и технологически связанные между собой.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик правомерно включил в объект закупки выполнение всего комплекса работ, необходимого для ввода Объекта в эксплуатацию.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В.Шевченко
А.А.Кошкумбавева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 9 сентября 2016 г. N КС-271/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016