Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище) (изв.N 0156300046616000275),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300046616000275 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод подателя жалобы о том, что в документации о закупке указан товарный знак "КОРСИС" без сопровождения словами "или эквивалент", отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку, во-первых, доказательства того, что "КОРСИС" является зарегистрированным в установленном порядке товарным знаком, жалоба не содержит, во-вторых, как пояснил представитель Заказчика указание на спорный товар содержится в проектной документации, которая прошла государственную экспертизу, кроме того, согласно положениям аукционной документации (Раздел 7) в первой части заявки должно содержаться лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
В ч.13 ст.34 Закона о закупках указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.4.5 проекта контракта оплата выполненных работ производится в следующем порядке:
- оплата выполненных работ по 1 этапу производится в течение 30 календарных дней со дня предъявления счета, счета-фактуры, на основании подписанных акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) по 1 этапу;
- оплата выполненных работ 2 этапа производится в течение 30 календарных дней со дня предъявления счета, счета-фактуры, на основании подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) по 2 этапу и акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления счет-фактур с НДС. Так, в приложении N 1 поименованного выше Постановления Правительства РФ указано, что в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя, в данной части, своего подтверждения не находит.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6.1 ст.34 Закона о закупках в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением N 196 определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, положения Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.
При указанных обстоятельствах нарушений в действиях Заказчика антимонопольный орган также не усматривает.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству очистных сооружений на выпуске ливневой канализации "Горбольница N2-Околица", в рамках строительства очистных сооружений на выпусках систем ливневой канализации города Березники в водные объекты (р. Быгель, Нижне-Зырянское водохранилище) (изв.N 0156300046616000275) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016