Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гистологии (изв.N 0356200032116000289),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032116000289 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для гистологии.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 12.09.2016 г.
В целях предоставления представителем Заказчика доказательств в обоснование своей позиции, которые могли бы быть приняты Комиссией во внимание, в заседании Комиссии был объявлен перерыв.
Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2016 г
Требования к товару, являющемуся объектом закупки, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Заявитель указывает на то, что товары - гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала готовая к использованию (п.1), Раствор красителя для окраски простейших, бактерий, клеточных структур и тканей различных видов (в том числе крови) при световой микроскопии (п.5), набор готовых реагентов для выявления эластических волокон в тканевых образцах (п.6), набор готовых растворов для выявление Helicobacter Pylori в образцах биопсии слизистой желудка (п.7), набор реагентов по Циль-Нильсену для дифференциально-диагностической окраски микроорганизмов) (п.8), набор готовых растворов для демонстрации нормальных и патологически измененных тканевых компонентов, содержащих в своем составе близко расположенные гликолевые и аминогидроксильные группы (п.10) производятся исключительно ООО "БиоВитрум" и его производственными подразделениями (ООО "ЭргоПродакшн", ООО "Танартис"), и, как следствие, требование об их поставке наряду с иными товарами, ограничивает количество участников закупки. Вместе с тем, доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе, не представлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика, устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, как указано выше, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Комиссия отмечает, что во внимание принимаются доказательства, представленные сторонами и содержащиеся в деле, на момент принятия решения.
В данном случае, Заказчиком представлены доказательства, что спорный товар производится как минимум двумя производителями. Так, в частности, товар по позиции 1 производится компанией Лейка Биосистемс Ричмонд Инк, ООО "ЭргоПродакшн", по позиции 5 компанией ООО "ЭргоПродакшн", компанией Reacctifs RAL, по позиции 6 ООО "ЭргоПродакшн", Дако Денмарк АС, по позиции 7 наряду с ООО "ЭргоПродакшн" ООО НПО "ИнБиоМед", по позиции 8 ООО "ЭргоПродакшн", ООО "НПФ "АБРИС+", по позиции 10 ООО "ЭргоПродакшн", Ветана Медикал Системс, Инк, ООО "НПФ "БликМедикалПродакшн".
Доказательства обратного, как указано выше, в жалобе отсутствуют.
Комиссия также отмечает, что ООО "ОПТЭК", являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, ООО "ОПТЭК" не является производителем испрашиваемого товара, а выступает как поставщик-продавец (о чем указано в жалобе), приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком.
Доказательства иного отсутствуют.
Приложенное к жалобе письмо, адресованное ООО "Биовитрум", направлено от ООО "Первый Проджект", а не от ООО "ОПТЭК", кроме того, в ответе ООО "Биовитрум" не указано, что общество не готово к сотрудничеству, а указан перечень необходимых для заключения договора о намерениях документов.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гистологии (изв.N 0356200032116000289) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016