Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ливингстон строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту остановочных пунктов на территории Свердловского района города Перми в 2016 году (извещение N 0356300030416000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300030416000015, МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту остановочных пунктов на территории Свердловского района города Перми в 2016 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 г., заявка ООО "Ливингстон строй" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением копии документа подтверждающей полномочия руководителя.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст.62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В п.5 ч.2 ст.61 Закона о закупках указано, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Исходя из указанных выше положений Закона о закупках следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что во второй части заявки Заявителя были представлены следующие документы:
- декларация о принадлежности ООО "Ливингстон строй" к СМП, в которой указано, что руководителем общества является Комиссаров Е.А.;
- ИНН Комиссарова Е.А.;
- устав общества, утвержденный протоколом общего собрания участников N 2 от 18.03.2015 г., подписанный председателем собрания Волковым И.А.;
- свидетельство о постановке на учет общества;
- свидетельство ОГРН;
- документ с реквизитами общества, подписанный директором общества Комиссаровым Е.С.;
- выписка из ЕГРЮЛ от 02.08.2016 г., согласно которой директором общества является Комиссаров Е.С.;
- выписка из ЕГРЮЛ от 31.07.2014 г., согласно которой директором общества является Волков И.А.;
- устав общества, утвержденный протоколом общего собрания участников N 1 от 19.03.2014 г., подписанный председателем собрания Волковым И.А.;
- доверенность от 20.08.2014 г., выданная Волкову И.А, на осуществление действий на площадке, подписанная директором общества Волковым И.А.;
- протокол общего собрания участников N 1 от 19.03.2014 г., согласно которому Волков И.А. назначен генеральным директором общества;
- решение N 2 от 26.08.2014 г. об одобрении крупной сделки.
Согласно устным пояснения представителя Заявителя, Аукционная комиссия располагала всеми необходимыми документами, для признания второй части заявки ООО "Ливингстон строй" соответствующей, помимо этого, представитель указывает, что из представленных документов Аукционная комиссия могла установить, что директором ООО "Ливингстон строй" является Веселовских А.Г. В подтверждение чего, в материалы жалобы представлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Ливингстон строй" от 31.08.2016 г., согласно которому Веселовских А.Г. назначен директором ООО "Ливингстон строй".
Комиссия, изучив представленные документы, установила, что на момент подачи заявки директором ООО "Ливингстон строй" являлся Комиссаров Е.С., что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 08.08.2016 г., являющейся приложением к жалобе Заявителя, а также протоколом внеочередного общего собрания участников ООО "Ливингстон строй" от 31.08.2016 г., согласно которой, 31.08.2016 г. Комиссаров Е.С. освобожден от должности директора ООО "Ливингстон строй".
Кроме того, представитель ООО "Ливингстон строй" в ходе рассмотрения жалобы уточнил данные ранее пояснения, указав, что Аукционная комиссия могла установить, что директором ООО "Ливингстон строй" является Комиссаров Е.А., что прямо противоречит сказанному ранее.
Таким образом, следует, что заявка Заявителя должна была содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия Комиссарова Е.А.
Вместе с тем, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя спорного документа не содержит. Более того, из совокупности представленных во второй части заявки Заявителя документов не представляется возможным однозначно установить, кто являлся лицом, уполномоченным действовать от имени такого участника закупки.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла спорное решение.
Более того, согласно ч.10 ст.62 Закона о закупках в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с ч.11 ст.62 Закона о закупках ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании указанного, Комиссия отмечает, что ответственность за актуальность документов и информации, опубликованных в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, несет непосредственно участник закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия признает также не состоятельным довод Заявителя, согласно которому протокол подведения итогов содержит излишние основания для отказа в допуске, в связи со следующим. Так, в частности, в п.2 протокола подведения итогов от 05.09.2016 г. указано, в том числе, основание для отказа в допуске, указанное в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о закупках (столбец 2), положение Закона о закупках (столбец 3), положение заявки (столбец 5), что соответствует требованиям ч.8 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливингстон строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту остановочных пунктов на территории Свердловского района города Перми в 2016 году (извещение N 0356300030416000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016