Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление Чермозского пруда в г. Чермоз Ильинского района (участок 1)" (извещение N 0356300037516000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300037516000010, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление Чермозского пруда в г. Чермоз Ильинского района (участок 1)".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также в согласно п.11 Раздела 4 Информационной карты аукционной документации, участниками закупки могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП, СОНО).
Согласно ч.8 ст.30 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В пунктах 2.7, 2.8 проекта контракта указано, что оплата за фактически выполненные работы производится по окончании этапа работ после представления Подрядчиком подписанных Сторонами Актов сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту установленным формам: КС-2, КС-3, и счета-фактуры в течение 90 календарных дней с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ, но не более 90 % от стоимости контракта. Финансирование Контракта на 2017 и 2018 годы определяются лимитами бюджетных средств, ежегодно доводимых до Заказчика. Заказчик и Подрядчик ежегодно оформляют соответствующее дополнительное соглашение о размере финансирования Контракта и распределении по источникам финансирования из соответствующего бюджета, которое является неотъемлемой частью Контракта. Окончательная приемка и оплата выполненных работ после приемки выполненных работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков и проведения пуско-наладочных работ, после пропуска половодья 2018 года и после подписания заказчиком Акта сдачи-приемки завершенного строительством объекта (по форме КС-11) по мере поступления бюджетных средств в течение 90 календарных дней.
Исходя из указанного, с учетом того, что электронный аукцион проводится для СМП и СОНО, следует, что условия об оплате, указанные в проекте контракта, не соответствуют ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Представитель Заказчик в ходе рассмотрения жалобы, с доводами, указанными в жалобе согласился.
Более того, согласно пояснениям представителя Заказчика, на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем, электронный аукцион признан не состоявшимся.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положение аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 14.09.2016г. (в предпоследний день окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление Чермозского пруда в г. Чермоз Ильинского района (участок 1)" (извещение N 0356300037516000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.8 ст.30 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016