Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтакт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской с принадлежностями (изв. N 0156200009916000379),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000379 Уполномоченным орган проводился электронный аукцион на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской с принадлежностями.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Так, 09.09.2016 г. Уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС опубликовано решение о внесении изменений в аукционную документацию, согласно которому документацию об аукционе в электронной форме решено изложить в новой редакции, разместить отдельным файлом "299 Аукционная документация с измен. docх". Также в спорном документе указано, что решение принято по инициативе Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия установила, что на официальном сайте файл "299 Аукционная документация с измен. docх" не был размещен. Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение ч.6 ст.65 Закона о закупках.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что опубликованная 09.09.2016 г. редакция аукционной документации является актуальной и действующей.
Более того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о закупках любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из приведенной выше нормы Закона о закупках следует, что жалобу вправе подать лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Вместе с тем, согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, а также согласно выписке из ЕГРЮЛ, правоспособность ООО "Стройконтакт" (ИНН 7814610270, 197374, г.Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, 12, корп. 1, лит. А, пом. 1-Н) была прекращена 18.02.2016 г. в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, ООО "Стройконтакт" не может являться участником закупки, который обладает правом на подачу жалобы, по смыслу, придаваемому Законом о закупках, и, как следствие, права и законные интересы Общества нарушены быть не могут.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконтакт" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой диагностической медицинской с принадлежностями (изв. N 0156200009916000379) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч.6 ст.65 Закона о закупках
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016