Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Виадук" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Бардымского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и водопропускных труб на автомобильной дороге "Барда-Ятыш" (извещение N 0156300009516000056),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300009516000056,администрациейБардымского муниципального района Пермского края(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и водопропускных труб на автомобильной дороге "Барда-Ятыш".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от08.09.2016 г. ООО "Виадук"(номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлениемнедостоверной информации, а именно представлены недостоверные сведения о дефектах в пункте 6.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документациипоказатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 7 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.6 ТЗ установлен показатель"сучки сросшиеся здоровые кромочные" и его значение "Допускаются размером во всю кромку и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3", также установлено соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80,толщина, мм (предельное отклонение мм) должна быть не менее 40 (+/-2,0 или +/- 3,0).
В п.6 заявки Заявителя указан показатель "сучки сросшиеся здоровые кромочные" и его значение "Присутствуют размером во всю кромку и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон 2", также указано соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, толщина, мм (предельное отклонение мм) будет 40 (+/-2,0).
Согласно ГОСТ 8486-86 пороки древесины указаны в п.2.7 стандарта. Так, в п.2.7 ГОСТ 8486 указано, что для пиломатериалов первого сорта толщиной 40 мм и более допускаются сросшиеся здоровые, в том числе кромочные размером не более в долях ширины стороны в количестве не более 3 на любом однометровом участке каждой из сторон.
Таким образом, следует, что представленное в п.6 заявки Заявителя значения не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86, и как следствие требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.6 ТЗ установлен показатель "сучки сросшиеся здоровые кромочные" и его значение "Допускаются размером во всю кромку и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3", также установлено соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, толщина, мм (предельное отклонение мм) должна быть не менее 40 (+/-2,0 или +/- 3,0), сорт должен быть не ниже III.
При этом, согласно п.2.7 ГОСТ 8486-86 размер сучков во всю кромку допускается исключительно для пиломатериалов IIIсорта. Следовательно, установленное в п.6 ТЗ значение "Допускаются размером во всю кромку и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3", с учетом минимального значение сорта пиломатериала, вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В описанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Кроме того, вп.9ТЗ установлено, что зерновой состав смесидолжен быть следующим:полный остатокпо массе на ситах с размерами отверстий 120 мм 0 %, 80 мм 0 %, 40 мм 0 %,20 мм - 0-10%; 10 мм - 25-60 %; 5 мм - 50-77 %; 2,5 мм - 50-77 %; 0,63 мм - 70-88 %; 0,16 мм - 85-97 %; 0,05 мм -95-100 %, номер смеси должен быть С11, также установлено соответствие ГОСТ 25607-2009.
В п.9заявки Заявителяуказано, что зерновой состав смеси будет следующим: полный остаток по массе на ситах с размерами отверстий 120 мм 0 %, 80 мм 0 %, 40 мм 0 %, 20 мм - 0 %; 10 мм - 45 %; 5 мм - 60 %; 2,5 мм -65,6 %; 0,63 мм -81,6 %; 0,16 мм - 96 %; 0,05 мм - 100 %, номер смеси должен быть С11, также установлено соответствие ГОСТ 25607-2009.
Согласно п.3.2.1 ГОСТ 25607-2009зерновой состав готовых смесей должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3. В таблице 3 указано, что смесь под номером С11 имеет прерывистую гранулометрию.
Комиссией установлено, что прерывистым зерновым составом является зерновой состав, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси.
Исходя из представленных значений в п.9 заявки Заявителя, следует, что в такой смеси присутствуют все фракции, что соответствует непрерывному зерновому составу. Следовательно, Заявителем представлены недостоверные сведения о зерновом составе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, Заявителя не отказа в допуске по этому основанию. Следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В описанных действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Виадук" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и водопропускных труб на автомобильной дороге "Барда-Ятыш" (извещение N 0156300009516000056)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016