Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия администрации Еловского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с предоставлением субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района на 4 квартал 2016 года. (изв.N 0156300033016000012),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300033016000012 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с предоставлением субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района на 4 квартал 2016 года.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Заявитель указывает на то, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о закупках, при этом в жалобе отсутствует указание на нормы Закона о закупках, которые, по мнению ООО "Апрель", нарушены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
В Постановлении Правительства Российской Федерации N 19 от 13.01.2014 г. (далее - Постановление) установлены случаи, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта
Довод о том, что в документации следовало установить формулу цены и максимальное значение цены контракта отклоняется как несостоятельный, поскольку оказание услуг по перевозке пассажиров к случаям, поименованным в Постановлении, не относится.
Проанализировав положения аукционной документации, в том числе, Техническое задание, антимонопольный орган не усматривает необъективного описания объекта закупки, и, как следствие, и иные доводы подлежат отклонению.
Так, в частности, содержащаяся в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью аукционной документации, информация о протяженности маршрута (в километрах), информация о населенных пунктах, о наименовании маршрутов и т.д. позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
Кроме того, в проекте контракта указано, что Заказчик предоставляет в аренду два автобуса Fiat DUKATO. Именно в этой связи, как пояснила представитель Заказчика, в графе "Амортизация" Главы 3 документации о закупке, отсутствует значение.
Касаемо отсутствия реестров маршрутов, представитель Заказчика пояснила, что в настоящее время администрацией Еловского района ведется разработка реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Апрель" не направлялись.
Более того, подача жалобы 15.09.2016 г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Апрель" на действия администрации Еловского района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с предоставлением субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением транспортных услуг по перевозке пассажиров в границах Еловского муниципального района на 4 квартал 2016 года. (изв.N 0156300033016000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016