Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Триединство" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов, проживающих на территории Пермского края СМП (извещение N 0256100000216000359),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000216000359 ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) проводилась закупка на поставку в 2016 году подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов, проживающих на территории Пермского края СМП.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия конкретных показателей.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 2).
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.14 Раздела 2) участник закупки указывает в первой части заявки конкретные показатели и согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. При этом, если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, изложены в п. 2 Технического задания (Раздел III Документации об электронном аукционе).
Из указанного следует (с учетом инструкции по заполнению заявки), что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, к поставке требуются следующие товары: Наименование товара должно соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".
Поставка должна включать подгузники для взрослых, в том числе:
Подгузники для взрослых, размер изделия (S) - объем талии\бедер до 90 см.
С полным влагопоглощением не менее 1400 г.
Подгузники для взрослых, размер изделия (М) - объем талии\бедер до 120 см.
С полным влагопоглощением не менее 1800 г.
Подгузники для взрослых, размер изделия (L) - объем талии\бедер до 150 см.
С полным влагопоглощением не менее 2000 г.
Подгузники для взрослых, размер изделия (XL) - объем талии\бедер до 175 см.
С полным влагопоглощением не менее 2800 г.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы, вопреки положениям аукционной документации, отсутствуют конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке. В частности, указано: подгузники для взрослых, размер изделия (S) - объем талии\бедер 50-80 см., подгузники для взрослых, размер изделия (М) - объем талии\бедер 75-110 см., подгузники для взрослых, размер изделия (L) - объем талии\бедер 100-150 см., подгузники для взрослых, размер изделия (XL) - объем талии\бедер 130-170 см.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке заявки NN 1, 2, 4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Однако, такую позицию Аукционной комиссии нельзя признать верной.
Так, в заявке N 4 также отсутствуют конкретные показатели товаров, а именно, указанные размеры сопровождаются предлогом "до" - до 90 см., до 120 см и т.д.
В заявках NN 1, 2 изменено наименование показателя. Согласно аукционной документации наименование показателя - объем талии/бедер, в заявках содержится иное наименование показателя - максимальный верхний предел объема талии/бедер, и, как следствие, показатель "объем талии/бедер" отсутствует.
С учетом изложенного выше, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований, обозначенных в ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
Согласно положениям аукционной документации, поставляемый товар должен соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия".
В указанном ГОСТ (Таблица 1) обозначен размерный ряд по обхвату талии/бедер, см - до 60, до 90, до 120 и т.д.
Вместе с тем, из положений аукционной документации (в том числе, с учетом инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой, если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели), с учетом пояснений представителя Заказчика как данных в ходе рассмотрения жалобы, так и содержащихся в пояснениях к возражениям (вх. N 013561-16), не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, каким образом необходимо указывать спорные показатели. Данное обстоятельство, по мнению антимонопольного органа, и ввело участников закупки в заблуждение.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триединство" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году подгузников для взрослых, для обеспечения ими инвалидов, проживающих на территории Пермского края СМП (извещение N 0256100000216000359) необоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016