Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог Ощепково-В.Кондас", км 0-27+415, Городище-Шемейный", км 0-10+140, Подъезд к д.Ощепково км 0-1+410 III этап ( изв.N 0356300003516000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003516000013 МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на реконструкцию автомобильных дорог Ощепково-В.Кондас", км 0-27+415, Городище-Шемейный", км 0-10+140, Подъезд к д.Ощепково км 0-1+410 III этап.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке, подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду непредоставления информации.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования (Раздел 7), аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ.
В п.п. 3 Раздела 7 документации об электронном аукционе имеется инструкция по заполнению заявки. Так, в соответствии с п.п. 10.1.1 п.3 названного раздела, если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "от__до", "не ниже", "не выше", "до", "или", "не должно превышать", "не менее чем", "не должны превышать", знаки "", "+/-", "-(тире)": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, знаков соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно, за исключением случаев указанных в п/п 10.1.5. настоящего пункта.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации (в том числе, с учетом положений инструкции по заполнению заявки), участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ.
Основания для отказа в допуске к участию в закупке, отраженные в протоколе рассмотрения заявок от 14.09.2016 г., нашли свое подтверждение.
Так, в ходе анализа заявки установлено, что в предложении участника закупки (п. 1-8, 11-14) отсутствуют конкретные значения показателей используемых товаров: средняя плотность, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, потеря массы при испытания щебня на дробимость, содержание зерен слабых пород, содержание глины в комках, потеря массы после испытания щебня из природного камня для строительных работ; растяжимость, температура хрупкости, температура вспышки битума нефтяного дорожного вязкого; величина остаточной пористости, содержание щебня, зерновой состав смеси, полные остатки на контрольных ситах, содержание глины в комках смеси асфальтобетонной; марка по водонепроницаемости, наибольшая крупность заполнителя, модуль крупности песка бетона тяжелого, поскольку в составе заявки используются слова: "не более", "от_до", "свыше", "св_.до", "не менее", "до", знак: "-".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о закупках).
При указанных выше обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что Заявитель в спорной части запрос о разъяснении положений аукционной документации не направлял, в установленные Законом о закупках сроки положения аукционной документации не обжаловал, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком, были ООО "Уралстройсервис" понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралстройсервис" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильных дорог Ощепково-В.Кондас", км 0-27+415, Городище-Шемейный", км 0-10+140, Подъезд к д.Ощепково км 0-1+410 III этап ( изв.N 0356300003516000013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016