Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УСЖКХ Соликамского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертёж (изв. N 0156300057016000052),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300057016000052, Органом местного самоуправления администрация Соликамского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертёж.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч.4 ст.34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответственность сторон предусмотрена Разделом 9 проекта контракта.
Согласно п.9.2.2 проекта контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчикам обязательств, указанных в Приложении N4 к настоящему Договору Подрядчик уплачивает штраф за каждое нарушение в размере фиксированной суммы определенной как 5% от цены Договора и установленной в Приложении N4..
Согласно п.9.5.2 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором (за исключением просрочки). Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определенной как 2,0% от цены Договора.
В ч.5 ст.34 Закона о закупках установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.34 Закона о закупках, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и начисления неустойки утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. N1063 (далее - Правила).
При этом, п.4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Поскольку Заказчиком указанные выше требования не соблюдены, в действиях Заказчика имеются нарушения частей 5, 8 ст.34 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о закупках, имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ч.13 ст.34 Закона о закупках указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.3.10 проекта контракта Оплата за промежуточно принятые работы осуществляется за фактически выполненные работы, в течение 10 (десяти) дней со дня получения подписанных уполномоченными представителями сторон промежуточных актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета, счета-фактуры оформленных в соответствии с действующим законодательством, в размере не более 1 881 984,17 (один миллион восемьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот восемьдесят четыре) рубля 17 копеек.
Окончательная оплата производиться за фактически выполненные работы, после полного завершения всех работ по настоящему договору и предоставления полного пакета исполнительной документации, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания уполномоченными представителями сторон актов приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), счета, счета-фактуры оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления счет-фактур с НДС. Так, в приложении N 1 поименованного выше Постановления Правительства РФ указано, что в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по этой ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись "без НДС".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя, в данной части, своего подтверждения не находит. Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Довод подателя жалобы, в части несоответствия установленных в аукционной документации единых требований к участникам закупки положениям Закона о закупках, подтверждения не нашел. Несоответствий положений аукционной документации требованиям Закона о закупках антимонопольный орган не усматривает.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положение аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 27.09.2016 г. (в предпоследний день окончания подачи заявок на участие в закупке), с учетом даты окончания подачи заявок, по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство межпоселкового газопровода Соликамск-Чертёж (изв. N 0156300057016000052), обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований частей 5, 8 ст.34 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016