Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия администрации Кизеловского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка автодороги общего пользования Р 343 "Кунгур- Соликамск" 223+540- 224+885 протяженностью 1,345км. (извещение N 0156300006016000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300006016000020. Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт участка автодороги общего пользования Р 343 "Кунгур- Соликамск" 223+540- 224+885 протяженностью 1,345км.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о закупках Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о закупках условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
В п.3.2.14 проекта контракта указано, что Подрядчик обязан привлечь с учетом ст. 30 Закона о закупках на выполнение отдельных видов работ по настоящему Контракту, поставки материалов, третьих лиц (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% (двадцати процентов) от цены настоящего контракта.
Заявитель полагает, что контракт должен содержать конкретное числовое значение объема привлечения к его исполнению из числа СМП и СОНО.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что Закон о закупках не обязывает Заказчика указывать конкретное числовое значение спорного положения.
Более того, стоит отметить, что пункт 3.2.14 проекта контракта позволяет установить конкретный минимальный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНО (20%).
Таким образом, в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В ч. 6.1 ст. 34 Закона о закупках указано, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190) установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Заявитель полагает, что контракт должен содержать аналогичное ч. 6.1 ст. 34 Закона о закупках требование.
В свою очередь, изучив материалы жалобы, Комиссия пришла к выводу, что Закон о закупках, равно как Постановление N 190 не обязывают Заказчика включать в проект контракта положение об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
На основании изложенного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.6 ст.42 Закона о закупках Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом в соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
На основании приведенных выше норм следует, что заказчику необходимо устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о закупках и ГК РФ.
При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи заявок установлена 25.09.2016 01:00, при этом, 25.09.2016 г. является нерабочним днем (воскресенье).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.3 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 951 040,00 руб.
Объект закупки, как указано выше, капитальный ремонт участка автодороги общего пользования Р 343 "Кунгур- Соликамск" 223+540- 224+885 протяженностью 1,345км.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о закупках).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия отмечает, что установленные в информационной карте аукционной документации требования к участникам закупки о предоставлении документов в подтверждение опыта выполнения соответствующих работ, без указания группы работ, поименованной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" могут ввести участников закупки в заблуждение, и, как следствие, Заказчиком нарушены положения, закрепленные в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением требований Закона о закупках, имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положение аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 23.09.2016 г., с учетом даты окончания подачи заявок, по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
С учетом п.3.36 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт участка автодороги общего пользования Р 343 "Кунгур- Соликамск" 223+540- 224+885 протяженностью 1,345км. (извещение N 0156300006016000020) обоснованной в части третьего и четвертого довода.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований пунктов 2, 3 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016