Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Альфа" на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5140/16 "Поставка сейфов на строящийся объект Перинатальный центр в г. Ачинске" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116004429, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Альфа" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 5140/16 "Поставка сейфов на строящийся объект Перинатальный центр в г. Ачинске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Маслов Е.Ю. (доверенность N15 от 14.01.2016).
Заказчик, ЗАО "Альфа", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. ЗАО "Альфа" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы ЗАО "Альфа" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Кроме того, ЗАО "Альфа" считает аукционную документацию неправильно оформленной.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 5140/16 "Поставка сейфов на строящийся объект Перинатальный центр в г. Ачинске", номер извещения 0119200000116004429.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119200000116004429 срок окончания подачи заявок истек 01.09.2016 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ЗАО "Альфа" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Инструкция по заполнению заявки приведена в приложении N 3.
Согласно пункту 1.8. документации об электронном аукционе описание объекта закупки установлено в соответствии с приложением N 1.
В соответствии с приложением N 1 предусмотрены требования, предъявляемые к объекту закупки, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Функционально-технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Сейфы металлические |
Сейфы массой менее 1000 кг должны иметь одно отверстие, с помощью которого сейф можно надежно закрепить. |
шт. |
17 |
2. |
Сейф |
Сейфы массой менее 1000 кг должны иметь по крайней мере одно отверстие, с помощью которого сейф можно надежно закрепить. |
шт. |
2 |
Согласно приложению N 3 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не превышает", "меньше", "не менее", "или", "должен", "не меньше", "<", "более", "менее", ">" "до", "ниже", "свыше", "допускается", "от", "не выше", "", "может", "необходимо", "превышать", "выше", "обязано", "либо", "больше", "превышает", "
", "требуется", "не ниже", "не больше", "не превышать" и т. п., то есть должны быть конкретными.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016 N0119200000116004429-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участником размещения заказа по позициям NN1,2 масса сейфа сопровождается словом "менее", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Информационная карта - раздел "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). На основании ч.3 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
При анализе заявки N 7 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что участник закупки не представил конкретные показатели массы сейфов. Участником по позициям 1 и 2 заявки указано "Сейфы массой менее 1000 кг имеют одно отверстие, с помощью которого сейф надежно закрепляется", что не соответствует требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ЗАО "Альфа" была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме. ЗАО "Альфа" дало согласие на поставку товара на указанных условиях, в связи с чем, Комиссией сделан вывод о том, что у ЗАО "Альфа" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к характеристикам товара, установленным в описании объекта закупки (приложение N1) документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. ЗАО "Альфа" за разъяснениями не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ЗАО "Альфа", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Альфа" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 сентября 2016 г. N 1483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016