Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МедТорг" на действия КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", закупка N 0319200064616000157 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "МедТорг" на действия КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований действующего законодательства.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Кособукова Оксана Константиновна (доверенность N б/н от 15.01.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком в аукционной документации указан несоответствующий объекту закупки код ОКПД2.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что 08.09.2016 заказчиком было принято решение об отмене определения подрядчика путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", закупка N 0319200064616000157.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича", закупка N 0319200064616000157
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок должны использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).
Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования включены в Перечень и отнесены к классу 33 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2).
В результате изучения извещения и документации о проведении конкурса Комиссией было установлено, что объектом закупки является оказание услуг комплексного технического обслуживания медицинской техники.
Указанный объект закупки был классифицирован заказчиком в соответствии с видом 96.09.19 "Услуги разнообразные прочие" группы 96.09 "Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки" класса 96 "Услуги персональные прочие" раздела S "Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения" ОКПД2.
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что ОКПД2 предусматривает в качестве самостоятельной группировки услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования, указанная группировка услуг не включена в состав услуг, образующих вид 96.09.19 "Услуги разнообразные прочие" группы 96.09 "Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки" класса 96 "Услуги персональные прочие" раздела S "Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения" ОКПД2. Исходя из описания объекта закупки персональные услуги, образующие вид 96.09.19 "Услуги разнообразные прочие" группы 96.09 "Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки" класса 96 "Услуги персональные прочие" раздела S "Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения" ОКПД2, не являются объектом закупки.
Поскольку определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по ремонту и монтажу машин и оборудования, образующих класс 33 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" ОКПД2 и предполагающих, в том числе оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, в силу положений Перечня подлежат осуществлению путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, то заказчику на основании части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе надлежало осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что у заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники путем проведения открытого конкурса.
Действия заказчика, связанные с выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники путем проведения открытого конкурса, при условии наличия оснований для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, предусмотренных Законом о контрактной системе и Перечнем в связи со спецификой объекта закупки, совершены с нарушением требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно информации, содержащейся на официальном сайте ЕИС по закупке N 0319200064616000157, 08.09.2016 заказчиком было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2016 NИО1.
Однако, в силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно информационной карты, являющейся приложением к конкурсной документации, заказчиком был установлен следующий срок подачи заявок на участие в конкурсе: "Со дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса до 12.09.2016г. 12 час. 00 минут по местному времени".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что заказчик в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, отменил определение исполнителя N0319200064616000157 позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "Медторг" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 36, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не могут повлиять на результат определения исполнителя.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 сентября 2016 г. N 1476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016