Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ", ООО "МАКЕ" на действия КГКУ "УКС" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона NЭА 4945/16 "Поставка боксов медицинских стерильных для чистых помещений на строящийся объект: Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", извещение N 0119200000116004303 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ", ООО "МАКЕ" на действия КГКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства, неисполнение предписания Красноярского УФАС России.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность N 23 от 01.03.2016, паспорт гражданина РФ);
Представитель заказчика - Ходюня Елена Владимировна (доверенность N 108 от 28.12.2015, паспорт гражданина РФ);
Представители подателя жалобы ООО "МАКЕ" - Ширяев Сергей Михайлович (доверенность N б/н от 22.08.2016, паспорт гражданина РФ), Сергеев Петр Вячаславович (доверенность N б/н от 29.08.2016, паспорт гражданина РФ).
Явку своего представителя ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ" не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что, во-первых, по мнению ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ", требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на предлагаемый товар, которые должны быть переданы заказчику одновременно с передачей товара, противоречит пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, по мнению ООО "МАКЕ", заказчик не исполнил предписание от 01.09.2016 N 1402, 1403, выданное заказчику по результатам рассмотрения жалобы ООО "МАКЕ" на положения документации к электронному аукциону.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик и уполномоченный орган с доводами жалоб не согласны, поскольку, во-первых, заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование. Во-вторых, об исполнении предписания необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента его получения, данный срок еще не вышел.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку боксов медицинских стерильных для чистых помещений на строящийся объект: Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
Ввиду вышеизложенного, довод жалобы ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ" не нашел своего подтверждения.
01.09.2016 Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок было приято решение N 1402, 1403, согласно которому заказчику, уполномоченному органу было выдано предписание N 1402, 1403 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее- Предписание) путем внесения изменений в аукционную документацию.
Согласно Предписанию, заказчику и уполномоченному органу прямо не установлен срок, в которой необходимо привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии от 01.09.2016 N 1403, 1403 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Вместе с тем, в Предписании установлено требование сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента его получения об его исполнении.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, должны исполнить Предписание и сообщить об его исполнении в адрес Красноярского УФАС России в течение вышеуказанного срока.
Согласно пояснениям заказчика, заказчиком Предписание было получено 06.09.2016, согласно пояснениям уполномоченного органа, уполномоченным органом Предписание было получено 09.09.2016.
Ввиду изложенного выше Комиссия установила, что довод жалобы ООО "МАКЕ" не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "МАКЕ", ООО "ТЕХНОСИНТЕЗ" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2016 г. N 1490
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016