Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Золотухина В.Н. на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации г. Шарыпово (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда по региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013 - 2017 годы" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия, аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ИП Золотухина В.Н., несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал ИП Золотухин В.Н. (на основании документов, удостоверяющих личность).
Аукционной комиссией заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки по закупке, заявка ИП Золотухина В.Н. (порядковый номер N1) не допущена к участию в электронном аукционе.
По мнению ИП Золотухина В.Н. заявка не допущена в нарушение действующего законодательства.
Из пояснений Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации г. Шарыпово (далее - заказчик), аукционной комиссии следует, что в соответствии с протоколом N 1 от 02.09.2016 г. аукционная комиссия, рассмотрела представленную оператором электронной площадки первую и вторую часть заявки единственного участника, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе и приняла решение: отклонить единственно поданную заявку участника N1 электронного аукциона ИП Золотухина Виталия Николаевича. Из заявки участника за N 1, следует, что ИП Золотухин В.Н. согласен поставить товар соответствующий требованиям документации, указанные характеристики предлагаемого товара соответствуют требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения заявки (1 и 2 частей), аукционной комиссией КУМИ Администрации г.Шарыпово, были выявлены несоответствия участника закупки требованиям аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели товара - адрес жилого помещения, не представлено ни одного документа, подтверждающего соответствия жилого помещения техническому заданию аукционной документации (копия кадастрового паспорта, копию технического паспорта, копия выписки из ЕГРП об отсутствии ограничений (обременений) на жилое помещение.
Даже допустив, что участник согласен был поставить товар соответствующий требованиям аукционной документации по 1 части заявки, заказчик рассмотрев 2 часть заявки, так и не понял какой товар будет поставлять ИП Золотухин В.Н., тем более если это единственная заявка заказчик уже подразумевает заключение муниципального контракта с данным участником, но сам предмет контракта из данной заявки, так и остался неизвестен для заказчика.
ИИ Золотухиным Виталием Николаевичем были представлены следующие документы:
- 1-я часть аукционной заявки;
-Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 13.02.2004 г.;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства па территории Российской Федерации от 25.02.1998 г.;
-Декларация о соответствии участника аукциона установленным единым требованиям;
-Декларация о соответствии единым требованиям предъявляемым к участникам электронного аукциона.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N122-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
-акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
-договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
-акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; -свидетельства о праве на наследство; -вступившие в законную силу судебные акты;
-решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов (исполнительные листы предоставляются государственному регистратору совместно с решениями третейских судов);
-акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
-иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
-иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.
Из вышеуказанной нормы права, вытекает, что при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, необходимы соответствующие документы, каких в данном случае не представил участник электронного аукциона ИИ Золотухин В.И.
Вместе с тем, статьей 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в гаком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о гаком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Установить фактическое соответствие/несоответствие участника закупки и предлагаемого товара требованиям документации, учитывая, что предметом аукциона является приобретение недвижимого имущества, которое должно соответствовать определенным требованиям, без его визуальной оценки, не представлялось возможным, а тем более не имея информации на бумажном носители.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе целью осуществления закупок является в том числе, достижения целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, муниципальными программами, выполнение функций и полномочий органов государственной власти и муниципальных органов.
Планируемое к закупке имущество должно соответствовать целям и задачам, для которых оно приобретается (для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы). В связи с чем, приобретаемая квартира, должна быть пригодной для проживания в благоустроенном жилищном фонде с характеристиками, требуемыми заказчиком, и известна заказчику.
В соответствии с требованиями к техническим характеристикам квартиры, установленным в Разделе III. Технической части документации об Аукционе, квартира должна быть обеспечена инженерными системами: иметь центральное отопление или индивидуальное газовое отопление, централизованное холодное водоснабжение, центральное горячее водоснабжение, централизованное водоотведение, вентиляцию, которые должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и в квартире не должно быть самовольного переустройства и / или перепланировки, которые не узаконены в установленном законодательстве порядке.
Ни в первой, ни во второй частях заявок ИП Золотухина В.Н., не содержатся технические характеристики и конкретные показатели квартиры предлагаемой участником закупки, тем более неизвестна и сама квартира.
КУМИ Администрации г.Шарыпово считает, что заключение муниципального контракта с нарушением требований закона привело бы к неэффективному расходованию бюджетных средств и приобретению в муниципальную собственность жилого помещения, которое в соответствии с действующим законодательством не может быть использовано по целевому назначению - предоставлено для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы.
На основании вышеизложенного полагаем, что Заказчик правомерно не допустил заявку ИП Золотухина В.Н. к аукциону на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда по региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017годы" и жалоба ИП Золотухина Виталия Николаевича является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, заявка ИП Золотухина В.Н. отклонена аукционной комиссией со следующей формулировкой: "ИП Золотухиным В.Н. не указаны конкретные показатели товара - адрес квартиры, не предоставлено ни одного документа, подтверждающего соответствия квартиры, техническому заданию аукционной документации (копию кадастрового паспорта, копию технического паспорт, копию выписки из ЕГРП об отсутствии ограничений (обременений) на жилое помещение (квартиру) и т.д.).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, во второй части заявки на участие в электронном аукционе комиссия обязана отклонить такую заявку".
Комиссия, рассмотрев требования документации об электронном аукционе к первой и второй частям заявки на участие в электронном аукционе (раздел 4.6 информационной карты), установила наличие требований, соответствующих частям 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом, в техническом задании и разделе "Информационная карта документации об электронном аукционе" отсутствуют требования об указании участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе адреса квартиры, а также предоставлении копии кадастрового паспорта, копии технического паспорта, копии выписки из ЕГРП об отсутствии ограничений (обременений) на жилое помещение (квартиру).
Аукционной документацией предоставление этих документов предусмотрено при заключении контракта.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого жилого помещения
N п/п |
Характеристики |
Показатель |
1 |
Месторасположение |
г.Шарыпово |
2 |
Микрорайон |
за исключением м-она Северный |
3 |
Тип дома |
Многоквартирный благоустроенный жилой дом |
4 |
Общая площадь жилого помещения кв.м. |
Не менее 54,5 кв. м. |
5 |
Этажность |
Кроме 1-го и последних этажей |
6 |
Материал наружных стен |
Кирпичный или блочный или панельный |
7 |
Количество жилых комнат |
Не менее двух |
8 |
Конструкция и покрытия полов |
Должны соответствовать общим требованиям износостойкости, ровности, скользкости и безвредности, состояние полов должно быть без дефектов. |
9 |
Наличие отопления |
Наличие, трубы не должны быть поражены коррозией, не иметь следов протечек, без дефектов |
10 |
Водоснабжение, в т.ч. горячее |
Наличие, трубы не должны быть поражены коррозией, не иметь следов протечек, без дефектов, наличие всех сантехнических приборов |
11 |
Водоотведение |
Наличие, трубы не должны быть поражены коррозией, не иметь следов протечек, без дефектов |
12 |
Электроснабжение |
Наличие (внутренняя электропроводка квартиры и электрический счетчик должны быть в исправном состоянии) |
13 |
Исправное сантехническое оборудование: умывальник, мойка, унитаз, ванна |
В рабочем состоянии, не иметь нарушений эмалевого и иного покрытия, без дефектов |
14 |
Наружная дверь |
С замками и ручками, без повреждений, соответствовать требованиям СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита здания" |
15 |
Межкомнатные двери |
Без повреждений, соответствовать требованиям СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита здания" |
16 |
Оконные блоки |
ПВХ либо деревянные без повреждений, соответствовать требованиям СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита здания" |
17 |
Приборы учета |
Наличие приборов учета электроэнергии, а также приборов учета холодного и горячего водоснабжения, с неповрежденными пломбами со сроком даты поверки не менее 1 года |
Комиссией при рассмотрении заявки ИП Золотухина В.Н. установлено, что заявка содержала указанную информацию.
При этом, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки не содержит обоснования отклонения заявки с указанием положений Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией требований пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе при составлении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Золотухина В.Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2016 г. N 1499
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016