Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "МЕТ логистика", ООО "Формула мебели 70" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5141/16 "Поставка металлической мебели на строящийся объект Перинатальный центр в г. Ачинске" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116004426, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО ""МЕТ логистика", ООО "Формула мебели 70" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0119200000116004426 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Кузнецов Р.Ф. (доверенность N 17 от 15.01.2016);
- представитель заказчика Ходюня Е.В. (доверенность N 108 от 28.12.2015);
ООО ""МЕТ логистика", ООО "Формула мебели 70" своих представителей на рассмотрение жалоб не направили, о дате, времени и месте рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заявкам ООО ""МЕТ логистика", ООО "Формула мебели 70" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее. В описании объекта закупки по позиции N8 указано следующее: "Размер шкафа (ШхГхВ)более: 800 мм х515 мм х1900 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если требуемые значения показателя ШхГхВ сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "<", ">", " >", "<", то данное требование относится только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований.
Участник размещения заказа в заявке по позиции N8 указал габаритные размеры шкафа (ШхГхВ): 801мм х 516мм х 1901мм. Таким образом, участник должен был ширину шкафа указать более 800мм, а глубину и высоту оставить неизменными, 515мм и 1900мм соответственно.
Аналогичное нарушение зафиксировано в пункте 2 заявки N10 участника закупки.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал в полном объеме и просил признать жалобы необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей необходимостью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств", заявка участника на участие в открытом аукционе должна содержать указание страны происхождения поставляемого товара (при этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа); страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Заказчиком в описании объекта закупки "Техническое задание на поставку металлической мебели на строящийся объект" установлены требования к товару, который необходимо поставить по данной закупку в количестве 22 единиц.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 заявке N 10 ООО "Формула мебели 70" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Заявка участника содержит показатели не соответствующие запрашиваемым, а именно по позиции N 2 "Шкаф для одежды металлический" требовалось - Размеры шкафа (ШхГхВ) в мм требуется: более 800 450
1800, участник указал по позиции N 2 "Шкаф для одежды металлический"- Размеры шкафа (ШхГхВ) в мм: 800
500
1850. Согласно Инструкции (Приложение N 3) если требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "
", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований, в случае отсутствия знака двоеточие требование "более", "менее", "от", "до", "
", "
", ">", "<" относится ко всем значениям. Таким образом ширину шкафа участник должен был указать более 800мм. Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки".
Заявке N 13 ООО "Мет логистика" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно информационной карты, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Заявка участника содержит показатели не соответствующие запрашиваемым, а именно по позиции N 8 "Шкаф металлический" требовалось - Размер (ШхГхВ)более: 800 мм х515 мм х1900 мм, участник указал по позиции N 8 "Шкаф металлический"- Размер (ШхГхВ): 801 мм х516 мм х1901 мм. Согласно Инструкции (Приложение N 3) если требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований, в случае отсутствия знака двоеточие требование "более", "менее", "от", "до", "
", "
", ">", "<" относится ко всем значениям. Таким образом глубину и высоту шкафа участник должен был оставить неизменными 515мм и 1900мм соответственно. Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки".
Согласно инструкции по заполнению заявки участник должен указывать следующие показатели. Сокращения в габаритных размерах читать как Д-длина, Г - глубина, Ш -ширина, В - высота (например, ГхШхВ - Глубина х Ширина х Высота); если требуемые значения показателя сопровождаются знаком двоеточие и словами "более", "менее", "от", "до", а так же знаками "", "
", " >", "<", то данное требование относится ко всем значениям показателя в случае если знак двоеточие находится перед одним из указанных требований, или только к первому из значений показателя, если знак двоеточие находится после одного из указанных требований, в случае отсутствия знака двоеточие требование "более", "менее", "от", "до", "
", "
", ">", "<" относится ко всем значениям.
Проведя анализ первых частей заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в позиции N 2 "Шкаф для одежды металлический" требовалось: "Размеры шкафа (ШхГхВ) в мм требуется: более 800450
1800". В заявке N 10 ООО "Формула мебели 70" указано: "Шкаф для одежды металлический" Размеры шкафа (ШхГхВ) в мм: 800
500
1850м". Согласно инструкции по заполнению заявки ширину шкафа участник должен был указать более 800мм.
В заявке 13 ООО "Мет логистика" в позиции N 8 "Шкаф металлический" требовалось: "Размер (ШхГхВ)более: 800 мм х515 мм х1900 мм", участник указал "Шкаф металлический" - размер (ШхГхВ): 801 мм х516 мм х1901 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки глубину и высоту шкафа участник должен был оставить неизменными.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "МЕТ логистика", ООО "Формула мебели 70" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2016 г. N 1507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016