Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Крайинвест" на действия аукционной комиссии МКУ "Юридическое управление Администрации Емельяновского района" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, являющейся подъездом к садоводческим обществам "Солнышко", "Энергетик", "Лесовик", "Родник", "Таволга", "Полюс", "Осинка", "Подснежник", "Волна", "Полиграфист" Емельяновского района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300066716000143, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Крайинвест" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Крайинвест" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки (порядковый номер 12) ООО "Крайинвест" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от аукционной комиссии, из которых следует, что аукционная комиссия не согласна с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Крайинвест", поскольку действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель подателя жалобы - Гренц Надежда Николаевна (доверенность N 1 от 27.05.2016, паспорт гражданина РФ), представитель уполномоченного органа - Писаренко Александр Александрович (доверенность N б/н от 19.09.2016, паспорт гражданина РФ).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание заказчик не обеспечил.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения лиц, допущенных к рассмотрению жалобы по существу, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, являющейся подъездом к садоводческим обществам "Солнышко", "Энергетик", "Лесовик", "Родник", "Таволга", "Полюс", "Осинка", "Подснежник", "Волна", "Полиграфист" Емельяновского района Красноярского края.
Пунктом 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2016 N0119300066716000143-1 участнику ООО "Крайинвест" (заявка номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: "В Приложении N2 к документации об электронном аукционе указано: п.1 "Щебень" - "значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в диапазоне 740 БК/кг до 1500 БК/кг ". В первой части заявки участника закупки указано: п.1 "Щебень" - "значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1100 БК/кг", что не соответствует требованиям документации об аукционе, согласно которой диапазонное значение указывается парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону (Инструкция по заполнению заявки п.18 Документации об электронном аукционе)".
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что в Приложении N2 к документации об электронном аукционе содержаться, в том числе, следующие требования к применяемым материалам при выполнении ремонтных работ:
N п/п. |
Наименование материала |
Предъявляемые к применяемым материалам требования |
1 |
Щебень |
марка по прочности не ниже 1000; марка по прочности не ниже 1000; смесь фракции от 5 мм до 20 мм и фракции от 20 мм до 40 мм; марка по истираемости не менее И1; содержание зерен слабых пород не более 10%; марка по морозостойкости от F100 до F400; потеря массы после испытания на морозостойкость в растворе сернокислого натрия более 1% менее 6%; не допускается наличие в щебне посторонних засоряющих примесей; содержание пылевидных и глинистых частиц размером до 0,05 мм в щебне должно быть менее 3 %; содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе; потеря массы при распаде не более 5%; значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в диапазоне 740 Бк/кг до1500 Бк/кг; способность выдерживать высушивание после насыщения в растворе сернокислого натрия не менее 10 циклов; содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне не должно быть более 50%; потеря массы при испытании щебня по дробимости не более 28%; потеря массы при испытании щебня по истираемости не более 60%. |
В разделе 18 документации к электронному аукциону заказчиком представлена инструкция по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, в том числе, установлены следующие указания по оформлению первой части заявки: "Показатели, сопровождающиеся словами "в диапазоне", "фракция" являются диапазонными и при указании в заявке должны быть указаны парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в рамках действующих ГОСТов (стандартов), в зависимости от сопровождающих слов ("в диапазоне не более", "фракция не менее", "фракция от _ до _", "в диапазоне от _ до _")".
Вместе с тем, анализ заявки подателя жалобы показал, что относительно вышеуказанного материала, подателем жалобы предложено следующее:
N п/п. |
Наименование материала |
Предъявляемые к применяемым материалам требования |
Страна происхождения |
1 |
Щебень |
марка по прочности 1000; марка по прочности 1000; смесь фракции от 5 мм до 20 мм; марка по истираемости И1; содержание зерен слабых пород 5%; марка по морозостойкости F300; потеря массы после испытания на морозостойкость в растворе сернокислого натрия 2%; посторонние засоряющие примеси в щебне отсутствуют; содержание пылевидных и глинистых частиц размером до 0,05 мм в щебне 1 %; содержание глины в комках 0,25% по массе; потеря массы при распаде 3%; значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1100 Бк/кг; способность выдерживать высушивание после насыщения в растворе сернокислого натрия 15 циклов; содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне 20%; потеря массы при испытании щебня по дробимости 12%; потеря массы при испытании щебня по истираемости 20%. |
Россия |
Проанализировав вышеизложенное, Комиссия установила, что подателям жалобы, не в соответствии с указаниями инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе, изложенной в разделе 18 документации об электронном аукционе, указано конкретное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, что является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 12, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Крайинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2016 г. N 1510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016