Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ПК ЭЛИНА" на действия заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сигнально - громкоговорящих установок для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0319100016216000261, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "ПК ЭЛИНА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика - Сенченко Людмила Андреевна (доверенность N б/н от 01.03.2016, удостоверение личности), Губин Алексей Анатольевич (доверенность N б/н от 14.01.2016, удостоверение личности), представитель подателя жалобы - Волобуев Игорь Анатольевич (доверенность N 22/16 от 14.09.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения действующего законодательства:
Во-первых, заказчик в описании объекта закупки в виде требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара включил требования к производителю сигнально-громкоговорящих установок.
Во-вторых, заказчик неправомерно установил требование о соответствии СГУ требованиям ГОСТ Р 50574-2002.
В-третьих, по каждому из указанных в описании требованиям к поставляемому товару одновременно может соответствовать СГУ разных производителей, а в совокупности всех требований описанию соответствует только СГУ производства ООО НПКО "Элект".
Вместе с тем, заказчик с доводами подателя жалобы не согласен, поскольку, по его мнению, аукционная документация в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 16.09.2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от заказчика, Комиссией был объявлен перерыв до 19.09.2016 года, 16 часов 20 минут.
Заказчику до 19.09.2016 года, 13 часов 00 минут необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующее:
- информацию о товарах, соответствующих всем требованиям заказчика, установленным в разделе 3 аукционной документации (по каждой позиции).
- копии первых частей заявок, поданных с целью участия в электронном аукционе;
- копии запросов (с приложениями) о предоставлении коммерческих предложений, послуживших обоснованием НМЦК;
После перерыва, рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сигнально - громкоговорящих установок для нужд ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила следующее.
Раздел 3 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" содержит следующие требования к необходимому к поставке оборудованию:
1. |
Сигнально-громкоговорящая установка (проблесковая) |
10 шт. |
СГУ должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 65, ГОСТ Р 50574-2002, ТР ТС 018/2011 В комплект СГУ должны входить: светоакустическая панель (САП) - 1 шт.; дополнительная лампа САП - 2 шт.; блок управления - 1 шт.; микрофон с креплением - 1 шт.; зацепы крепления САП "Лада Гранта", (УАЗ Hunter) - 2 шт; кабель подключения СГУ; опоры САП - 4 шт.; колпачки опор САП - 4 шт.; втулка изоляционная - 1 шт.; болт фигурный крепления САП - 2 шт.; гайка крепления САП - 2 шт.; дополнительный предохранитель - 3 шт. СГУ должна обеспечивать: подачу специальных световых сигналов частотой от не более 2- до не менее 4 Гц; трансляцию речевой информации при работе с микрофоном; подачу специальных звуковых сигналов "WAIL", "YELP", "HI-LO", "HORN"; наличие защиты от "переполюсовки" при неправильном включении источника питания, перегрузке по току; возможность эксплуатации светоакустической панели при температуре окружающей среды от -450С до +550С; возможность эксплуатации блока управления и микрофона при температуре окружающей среды от -400С до +550С; номинальное напряжение питания - 12,0 В; диапазон изменения напряжения питания от не более 10,5 до не менее 15,0 В; Параметры светоакустической панели: 1. светоакустическая панель (САП) должна состоять из рамы с закрепленными на ней двумя плафонами и рупорного отсека с громкоговорителем расположенного в центральной части САП; 2. цвет плафонов - синий; 3. тип световых элементов - проблесковые с галогеновой лампой накаливания; 4. количество галогеновых ламп в САП - не менее 2 штук; 5. потребляемая мощность одной лампы - не менее 50 но не более 60 Вт в режиме постоянного свечения; 6. длина светоакустической панели не менее 936 мм но не более 946 мм; 7. ширина светоакустической панели не менее 270 мм и не более 325 мм; 8. высота светоакустической панели не менее 125 мм но не более 135 мм (без учета кронштейнов и креплений); Параметры дополнительной лампы САП: 1. Напряжение питания номинальное не более 10 и не менее 14 В.; 2. Потребляемая мощность не более 60 Вт.; 3. Тип цоколя Н1; 4. Средняя продолжительность времени горения не менее 220 ч.; 5. Световой поток при номинальном напряжении не менее 1500 Лм.; Параметры блока управления: 1. Блок управления должен быть конструктивно предназначен для установки в салоне (кабине) транспортного средства; 2. Предельная кратковременная выходная мощность звукового сигнала не менее 180 и не более 210 Вт; 3. длина блока управления не менее 130 мм но не более 190 мм; 4. ширина блока управления не менее 130 мм но не более 140 мм; 5. высота блока управления не менее 50 мм но не более 60 мм; Параметры микрофона: 6. Микрофон должен обеспечивать визуальное отображение выбранного светового режима работы СГУ с помощью не более 8 (восьми) светодиодных индикаторов; 7. количество кнопок - не более 5 штук; 8. на микрофоне должна быть кнопка включения сирен; 9. габаритные размеры микрофона (без учета креплений), не более - 100х72х49 мм. Параметры запасных предохранителей: 1. Корпус предохранителя выполнен из термоустойчивого пластика; 2. Тип ножевой; 3. Толщина контактной пластины не менее 0,5 и не более 0,8 мм.; 4. Ширина контактной пластины не менее 5 и не более 6 мм.; 5. Ток срабатывания не менее 8 и не более 12А; 6. Должен выдерживать температурную нагрузку до не менее 230°C; 7. Габаритные размеры, не более - 19х19х6 мм. 8. Посадочный размер предохранителей должен соответствовать типу предохранительной колодки расположенной на блоке управления СГУ и соединительном кабеле. 9. По току срабатывания должен быть совместим с блоком управления СГУ. Параметры соединительного кабеля: 1. Кабель должен обеспечивать соединение СГУ с блоком управления и подключение к бортовой сети автомобиля. 2. Кабель должен иметь штатно установленный предохранитель. 3. предохранитель должен быть установлен в разрыв проводника подключаемого к клемме "+" аккумуляторной батареи транспортного средства. |
Согласно одному из доводов жалобы, включение требования о соответствии СГУ требованиям ГОСТ Р 50574-2002 влечет ограничение количества участников, поскольку данный стандарт качества является добровольным.
Вместе с тем, учитывая, что требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено и, учитывая, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, а пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность в описание объекта включать в требования, в том числе в отношении подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, Комиссия не признает довод подателя жалобы, как обоснованный.
Кроме того, согласно доводам жалобы, указанным в описании объекта закупки техническим характеристикам, полностью соответствует изделие только одного производителя - ООО НПКО "Элект".
Однако, как следует из пояснений заказчика, заказчик не устанавливает требование о том, чтобы перечисленным в техническом задании характеристикам соответствовало готовое изделие стандартной заводской комплектации, ввиду чего участник закупки имеет возможность укомплектовать СГУ любого производителя требующимся заказчику дополнительным оборудованием.
Также заказчиком была представлена информация, что заявленным требованиям соответствуют, как минимум, изделия двух производителей - ООО "Завод Ладога", ООО НПКО "ЭЛЕКТ".
Однако, Комиссия не признала состоятельным данный довод заказчика, поскольку заказчиком не было представлено надлежащих доказательств, что заявленным требованиям соответствуют изделия ООО "Завод Ладога" и ООО НПКО "ЭЛЕКТ".
Вместе с тем, заказчиком были представлены копии коммерческих предложений, послуживших обоснованием НМЦК, из которых следует, что пять хозяйствующих субъектов готовы поставить товар, соответствующий требованиям заказчика, установленным в Разделе 3 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия не признает обоснованными доводы подателя жалобы, касающиеся требований к СГУ и дополнительному оборудованию, ввиду следующего:
- требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено;
- подателем жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки;
- пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность;
- действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников, если следствием данного расширения станет вероятность получения заказчиком товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик.
Ввиду вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу АО "ПК ЭЛИНА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 сентября 2016 г. N 1502
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016