Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Техносити" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 36 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка комплектующих к персональным компьютерам" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техносити"на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
-представитель заказчика - ФКУ ОИК -N 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю", аукционной комиссии Буракова Ю.С.(доверенность от 16.09.2016).
- представитель ООО "Техносити" Жуков Д.Ю. (на основании паспорта гражданина Российской Федерации, Решения единственного участника о т13.01.2015).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Техносити" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Техносити" содержит доводы, согласно которым Заказчиком принято необоснованное решение о признании заявку единственного участника закупки ООО "Техносити" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной докуменатции по причине непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе, а именно: непредоставления копии документа, подтверждающего полномочия руководителя".
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым Оператором электронной площадки 07.09.2016 была направлена единственная заявка и документы к ней участника аукциона в электронной форме ООО "Техносити". Единой комиссией 12.09.2016 рассмотрена указанная заявка и документы к ней, направленные заказчику оператором электронной площадки, на основании которого принято решение о не соответствии единственной заявки ООО "Техносити" на основании п.1 ч. 6 ст. 69 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) по причине отсутствия в составе заявке копии документа, подтверждающего полномочия руководителя.
При рассмотрении заявки ООО "Техносити" проведен анализ представленных документов, в т.ч. выписки из ЕГРЮЛ от 11.07.2014, решения N01 от 30.05.2011, устава, информации о собственниках (акционерах) организации ООО "Техносити" и др.
Согласно ч. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Согласно ст. 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.
Пунктом 2 раздела 18 устава ООО "Техносити" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Директором.
Порядок избрания, обязанности и деятельность Директора определены разделом 21 устава. Директор избирается из числа участников, либо может быть назначен участниками из числа третьих лиц.
Решением от 30.11.2011 года N 01 директором ООО "Техносити" назначен Жуков Д.Ю. Указанным решением, участник общества Жуков Д.Ю. ограничил срок полномочий директора, установив 5 лет (п.5 решения). Исходя из указанного документа, полномочия директора истекли 30.05.2016 года. Документа, подтверждающего продление полномочий генерального директора после 30.05.2016, в составе заявки не представлено.
Кроме того, получить информацию о действующем директоре на момент рассмотрения заявки исходя из представленных документов не представляется возможным, поскольку в реестре участников электронного аукциона копии документов, подтверждающих полномочия руководителя отсутствуют, представленная выписка из ЕГРЮЛ датирована 11.07.2014, т.е. до срока истечения полномочий 30.05.2016 года. При этом другие документы не содержат дат их составления, что свидетельствует о множественных противоречиях, содержащихся в заявке участника аукциона ООО "Техносити".
Таким образом, участник аукциона в электронной форме ООО "Техносити" не подтвердил полномочия единоличного исполнительного органа - Директора на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, на основании чего заявка ООО "Техносити" отклонена единой комиссией ОИК-36 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 указанной статьи, за замену указанных в части 2 указанной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
Комиссией установлено наличие в аукционной документации требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии с требованиями статьи 66 указанного Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона заявка ООО "Техносити" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредоставления копии документа, подтверждающего полномочия руководителя.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Техносити" установила наличие в последней копий Приказа N01 от 30.05.2011года, Решения N 1 от 30.05.2011 года, согласно которым директором ООО "Техносити" назначен Жуков Д.Ю. Согласно пункту 5 указанного Решения Жуков Д.Ю. назначен директором общества сроком на 5 лет.
Пунктом 2 раздела 18 устава ООО "Техносити" установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Директором.
Порядок избрания, обязанности и деятельность Директора определены разделом 21 устава. Директор избирается из числа участников, либо может быть назначен участниками из числа третьих лиц. В то же время указанный устав не содержит положений об обязательном продлении полномочий директора.
При этом, Комиссия делает вывод об отсутствии обязанности участника закупки по предоставлению документов, свидетельствующих о продлении полномочий руководителя, в связи с чем довод представителя аукционной комиссии об истечении полномочий директора в связи с определением указанного срока на 5 лет признается Комиссией несостоятельным.
Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для отклонения заявки единственного участника электронного аукциона по причине непредоставления копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, так как указанный документ содержался в составе заявки ООО "Техносити".
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также о необходимости повторного рассмотрения заявки ООО "Техносити".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Техносити"обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 сентября 2016 г. N 1517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016