Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КСК" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: "МБОУ "Гимназия N 1", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, ул. Кирова, д. 30, закупка N 0319300026116000235 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КСК" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "КСК" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, заказчиком искусственно создан барьер по допуску добросовестных поставщиков к аукциону, так как заказчик не изложил те предложения участника, содержащиеся в его заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, чем нарушил требование части 6 и части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от представителя заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы, ввиду следующего:
"Первая часть заявки подателя жалобы под порядковым номером 11 не отвечает требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку содержит показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации, что является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, опубликованный 14.09.016 г. в установленном законом порядке, содержит подробное обоснование решения об отказе в допуске, а также указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка, указание положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Основания, по которым аукционная комиссия приняла оспариваемое решение, подробно изложены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Каждое из 9 (девяти) перечисленных в протоколе оснований является самостоятельным и влекущим отказ участнику в допуске к участию в электронном аукционе".
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание заказчик, аукционная комиссия и податель жалобы не обеспечили.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: "МБОУ "Гимназия N 1", корп. 1, г. Норильск, Центральный район, ул. Кирова, д. 30.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Пунктами 3а, 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (далее - Согласие), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Проанализировав Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в рамках закупки с извещением номер 0319300026116000235, Комиссия установила, что 14.09. 2016 заказчиком был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 N1567043 (далее - Протокол), согласно которому, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку порядковый номер 11, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия установила, что Протокол, в соответствии с требованием пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержит следующее обоснование принятого решения "в первой части заявки участника, которой присвоен порядковый номер 11, указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренные в Приложении N 2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), а именно:
требования документации (ведомость материальных ресурсов) |
|
||
N п/п |
Наименование товаров, требования к значениям показателей (характеристик) товаров (установленные документацией об аукционе и оговоренные в Приложении N 2 части II "Техническое задание" "ведомость материальных ресурсов") |
Заявка участника (первая часть заявки) |
Примечание |
292 |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0.5 мм, диаметром до 200 мм, длина не менее 3 м. Комплектация: каналы круглого сечения со спиральными швами; фасонные части и вставные соединительные элементы каналов (ниппеля). |
Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0.5 мм, диаметром до 200 мм, длина 3 м. Комплектация: каналы круглого сечения со спиральными швами; фасонные части и вставные соединительные элементы каналов (ниппеля). |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участника закупки (размещенной в качестве примечания к ведомости материальных ресурсов и отмеченной знаком (*) - 11. "_ термины "от", "до", "более", "менее", "свыше", "выше", "ниже", "шире", "уже" значит, что характеристика, указываемая участником не включена в интервал, т.е. должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Исключением является случай, когда в описании объекта закупки термин "от", "до" сопровождается словом "включительно"." |
464 |
Реле давления жидкости Должно быть предназначено для поддержания избыточного давления жидких и газообразных веществ в диапазоне -0.07-0.6 МПа, а также аварийной сигнализации выхода за пределы установленного давления в системе. Диапазон регулируемого давления: -0.07...0.6 МПа Максимально допустимое давление: 1.65 МПа Температура рабочей среды, диапазон: -10...100° С Коммутационная способность реле: ~12 А, 250 В Присоединение: G |
Реле давления жидкости предназначено для поддержания избыточного давления жидких и газообразных веществ в диапазоне -0.07...0.6 МПа, а также аварийной сигнализации выхода за пределы установленного давления в системе. Диапазон регулируемого давления: -0.07...0.6 МПа Максимально допустимое давление: 1.65 МПа Температура рабочей среды, диапазон: -10...100° С Коммутационная способность реле: ~12 А, 250 В Присоединение: G |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участника закупки (размещенной в качестве примечания к ведомости материальных ресурсов и отмеченной знаком (*) - 14. "Значение, сопровождающееся символом "~" означает "приблизительно" (отклонение 5% в большую или меньшую стороны) и подлежит конкретизации участником." |
188 |
Кран шаровой полнопроходной Корпус крана и шар выполнены из хромированной латуни. Уплотнение cедла шара: PTFE. Ручка из нержавеющей стали. Максимальное рабочее давление: не менее 16 бар. Максимальная рабочая температура: не менее 180 °С. Присоединительный размер: требуется G 3/4" В-В. |
Кран шаровой полнопроходной Корпус крана и шар выполнены из хромированной латуни. Уплотнение cедла шара: PTFE. Ручка из нержавеющей стали. Максимальное рабочее давление: 25 бар. Максимальная рабочая температура: 180 °С. Присоединительный размер: требуется G 3/4" В-В. |
Предложенный участником показатель используемого товара не является конкретным.В соответствии сабз. 1 подп. 9.2.10аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать_конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" |
326 |
Канифоль сосновая Требуется канифоль сосновая - прозрачная, стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса. По показателям сосновая канифоль должна соответствовать требованиям и нормам: массовая доля неомыляемых веществ требуется не более 7.5%; интенсивность окраски: М, К, Y, Н, G, N, X, WW или WG; массовая доля золы не должна быть более ноля целых четырех сотых процента; массовая доля механических примесей не более ноля целых четырех сотых процента; температура размягчения не ниже шестидесяти шести градусов Цельсия; не должно быть кислотное число, мг КОН на 1 г продукта, менее ста шестидесяти шести; должна быть температура самовоспламенения триста двадцать один градус Цельсия. Сосновая канифоль должна быть получена из живицы, состоящей в основном из смоляных кислот. Требуется 1-го или 2-го или высшего сорта. |
Канифоль сосновая канифоль сосновая - прозрачная, стекловидная масса. По показателям сосновая канифоль соответствует требованиям и нормам: массовая доля неомыляемых веществ требуется 6%; интенсивность окраски: X; массовая доля золы ноля целых три сотых процента; массовая доля механических примесей ноль целых три сотых процента; температура размягчения шестьдесят девять градусов Цельсия; кислотное число, мг КОН на 1 г продукта, сто шестьдесят девять; температура самовоспламенения триста двадцать один градус Цельсия. Сосновая канифоль получена из живицы, состоящей в основном из смоляных кислот. Требуется высшего сорта. |
Предложенный участником показатель используемого товара не является конкретным.В соответствии с абз. 1 подп. 9.2.10 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать_конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 2 части II "Техническое задание" |
69 |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т |
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,2 т |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участника закупки (размещенной в качестве примечания к ведомости материальных ресурсов и отмеченной знаком (*) - 5. "_Не подлежат изменению фразы, показатели, значения выделенные курсивом (например, "типа ВЗ-246 (или ВЗ-4)"),..." |
302 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 250x250 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 250x250 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участника закупки (размещенной в качестве примечания к ведомости материальных ресурсов и отмеченной знаком (*) - 4. "В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В случае альтернативной (эквивалентной) единицы измерения участник имеет возможность предоставить соответствующее значение параметра товара с учетом альтернативной (эквивалентной) единицы измерения. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации_" |
303 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 400x400 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 400x400 |
|
304 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 400x800 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 400x800 |
|
305 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 1000x1000 |
Клапаны воздушные регулирующие для установки в вентиляционных системах с ручным приводом сечением 1000x1000 |
Таким образом, Комиссия установила, что Протокол соответствует требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод жалобы, касающийся Протокола, признан Комиссией необоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что довод жалобы, согласно которому ООО "КСК" считает, что все требования, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе были учтены ООО "КСК" при подготовке первой части заявки на участие в аукционе, не нашел подтверждения, поскольку первая часть заявки порядковый номер 11 (ООО "КСК") требованиям аукционной документации по пунктам, перечисленным в Протоколе и указанным в настоящем решении выше, не соответствует.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "КСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2016 г. N 1524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016