Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стиль Чистоты", ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд прокуратуры Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стиль Чистоты", ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме извещение N 0319100018016000192 (далее - жалоба).
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрение жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Иванова Н.Н. (доверенность N 115 от 22.09.2016);
- представитель заказчика Неводничей М.М. (доверенность N 116 от 22.09.2016).
До рассмотрения жалобы от ООО "Стиль Чистоты", ООО "Лидер" направили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителей.
Из содержания жалобы следует, что заявкам ООО "Стиль Чистоты", ООО "Лидер" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась и пояснила следующее. По жалобе ООО "Стиль Чистоты" представитель указала, поданная заявка участника, содержит сведения о товарах не установленные данной документацией (Частью 6 Описания объекта закупки (техническая часть документации)), во - вторых, в ряде позиций в заявке участника, нет конкретных показателей товара, либо указаны показатели не соответствующие документаций, т.е. имеется несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По доводам изложенным в жалобе ООО "Лидер" представитель заказчик пояснил, что показатель плотности указанный участником в заявке не соответствует информации производителя, то есть участником представлена недостоверная информация.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей необходимостью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 14 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" информационной карты указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона оказание услуги, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявок также указано, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Таблице N 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках применяемого при оказании услуг товара" представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару который необходимо применять при оказании услуг.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016 заявке N 2 ООО "Стиль Чистоты" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Участником закупки не предоставлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках применяемого при оказании услуг товара установленные документацией - Техническим заданием (Часть VI.ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ)".
Заявке N 1 ООО "Лидер" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. По позиции - "Нейтральное универсальное моющее средство для уборки "Мегают". Участником закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении состава применяемого при оказании услуг товара (плотность 0,93 г/см3). Согласно информации производителя данного товара плотность средства составляет 1,03 - 1,10 г/см3".
Проведя анализ первых частей заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 ООО "Стиль Чистоты" в ряде позиций нет конкретных показателей товара, либо указаны показатели не соответствующие документаций, т.е. имеется несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по позициям:
- "Ведро пластиковое" - Участником закупки указан "материал оцинкованный металл", что является противоречием;
- "Щетка для подметания" Участником закупки не предоставлены конкретные характеристики, а именно указано: "щетина натуральная/искусственная", "жесткость щетины средняя/мягкая";
- "Салфетки YORK" Участником закупки не предоставлены конкретные показатели применяемого товара, а именно: указано "25*25 показатели не соответствует документации", и "35*40". Не понятно, какие размеры салфеток будут применяться при оказании услуг;
- Профессиональные моющие средства для ежедневной и генеральной уборки "Dolphin", (Польша, Россия), Участником закупки предоставлены характеристики не соответствующие требованиям документации, а именно "Расход средства для влажной уборки предметов интерьера: 10 гр. на десять литров воды" документацией установлено более 10 гр. на десять литров воды;
- "Пакеты для мусора" Участником закупки не предоставлены конкретные показатели применяемого товара, а именно указано: "Пакеты изготовлены из полиэтилена низкого или высокого давления", указан не конкретный объем, идет их перечисление 30,60,100,120, согласно документации не менее 30 л;
- "Средства для химической очистки твердых и полутвердых полов" Участником закупки не предоставлены конкретные показатели применяемого товара, именно указано: "отдушка - менее 4%.";
- "Средство чистящее "МС- 1" Участником закупки не предоставлены конкретные показатели применяемого товара, а именно: "Состав: < 10% лимонной кислоты";
- "Средство чистящее "МС- 2" Участником закупки не предоставлены конкретные показатели применяемого товара, а именно: "фосфаты - менее 4%, может содержать растворитель";
В заявке N 1 ООО "Лидер" по позиции - "Нейтральное универсальное моющее средство для уборки "Мегают". Участником закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении состава применяемого при оказании услуг товара (плотность 0,93 г/см3). Согласно свидетельству о государственной регистрации от 26.12.2011 продукция средство моющее нейтральное "Мегают" производит ООО "АМС Медиа" согласно информации производителя товара плотность средства составляет 1,03 - 1,10 г/см3.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Стиль Чистоты", ООО "Лидер" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2016 г. N 1544
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016