Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Тамерлан-сервис" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по монтажу охранно - пожарной, охранной сигнализации" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Тамерлан-сервис" на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по монтажу охранно - пожарной, охранной сигнализации" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Белоусова Юлия Владимировна (доверенность от 22.09.2016);
- представитель Аукционной комиссии - Попов Виктор Михайлович (доверенность от 22.09.2016).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО "Тамерлан-сервис" к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы ООО "Тамерлан-сервис" следует, что заявка была отклонена по следующим основаниям: Согласно пункту1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 17 "Информационной карты аукциона в электронной форме". Участником не указаны конкретные показатели используемого при выполнении монтажных работ товара ("источник вторичного резервированного электропитания Скат 1200-И7" - участник не конкретизировал величину пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, "не более100", и др.позиции.) Значения показателей товара, используемого при выполнении работ, не должны содержать слова "не более".
По мнению подателя жалобы в заявке указаны конкретные характеристики товара, указанные производителем в документации к товару.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами подателя жалобы.
Комиссия Красноярского УФАС России, ознакомившись с материалами жалобы пришла к следующему выводу.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Тамерлан-сервис".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки ООО "Тамерлан-сервис" была отклонена по следующим основаниям: Согласно пункту1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 17 "Информационной карты аукциона в электронной форме". Участником не указаны конкретные показатели используемого при выполнении монтажных работ товара ("источник вторичного резервированного электропитания Скат 1200-И7" - участник не конкретизировал величину пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, "не более100", и др.позиции.) Значения показателей товара, используемого при выполнении работ, не должны содержать слова "не более".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно пункту 3.2.2.3 Документации об электронном аукционе - При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
Пунктом 3.2.2.3.1. Документации об электронном аукционе установлено согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
3.2.2.3.2. согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 6 Аукционной документации "Техническое задание" указано - Источник вторичного резервированного электропитания: Тип устройства - Источник вторичного электропитания резервированный, Световая индикация "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка2 Диагностические выходы тип "ОК": "Авария" Напряжение питания, B: - от сети переменного тока, В130_265 - от внешнего источника питания- Потребляемая мощность: - от сети переменного тока87 Вт Потребляемый ток: - при питании от сети переменного тока, А0.04 - при питании от резервного источника питания, А0.005 Выходное напряжение, В: - при питании от сети переменного тока13.4_13.8 - при питании от аккумуляторной батареи10.8_13.5. Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, не более100 Выходной ток, А: - номинальный при наличии основного питания 5 - максимальный при наличии основного питания 5.5. Тип используемого аккумулятора12В 12 Ач. Количество аккумуляторов - 2. Защита от короткого замыкания. Есть Защита аккумулятора от глубокого разряда. Есть Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи, В10_10.8. Ток заряда аккумуляторной батареи, А0.45 Степень защиты IP20. Диапазон рабочих температур, °С-10_+40. Габаритные размеры, мм151х98х99.
В составе первой части заявки ООО "Тамерлан-сервис" указало - Тип устройства - Источник вторичного электропитания резервированный, Световая индикация "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка" Диагностические выходы тип "ОК": "Авария" Напряжение питания, B: - от сети переменного тока, В130_265 - от внешнего источника питания- Потребляемая мощность: - от сети переменного тока87 Вт Потребляемый ток: - при питании от сети переменного тока, А0.04 - при питании от резервного источника питания, А0.005 Выходное напряжение, В: - при питании от сети переменного тока13.4_13.8 - при питании от аккумуляторной батареи10.8_13.5. Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки, мВ, не более100 Выходной ток, А: - номинальный при наличии основного питания 5 - максимальный при наличии основного питания 5.5. Тип используемого аккумулятора12В 12 Ач. Количество аккумуляторов - 2. Защита от короткого замыкания. Есть Защита аккумулятора от глубокого разряда. Есть Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи, В10_10.8. Ток заряда аккумуляторной батареи, А0.45 Степень защиты IP20. Диапазон рабочих температур, °С-10_+40. Габаритные размеры, мм151х98х99.
Таким образом ООО "Тамерлан-сервис" не указало в первой части заявки конкретные показатели товара требуемые Заказчиком в аукционной документации.
Таким образом по доводу жалобы ООО "Тамерлан-сервис" Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Тамерлан-сервис" небоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2016 г. N 1549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016