Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Карт-М" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для офисной техники" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Карт-М" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление имуществом, землепользования и землеустройства", подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителей заказчика, аукционной комиссии Бизюковой М.Г. (доверенность N61 от 12.01.2016), Лукиной И.А. (доверенность от 21.09.2016).
ООО "Карт-М", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при описании объекта выдвинуло следующее требование:
"Поставляемый товар (позиции 1-4) должен быть совместим и должен взаимодействовать с техническими устройствами (офисной техникой), используемыми Заказчиком, в связи, с чем все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными. Заказчик оставляет за собой право произвести независимую экспертизу поставленных расходных материалов для определения их оригинальности. Товар (позиции 1-4) должен обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и не нарушать условия гарантии на оборудование. Спецификация товара (позиции 1-4) обусловлена предназначением их для использования на имеющемся у Заказчика оборудовании, в том числе, находящемся на гарантийном обслуживании".
Под такое требование к объекту закупки подходят только оригинальные картриджи (произведенные фирмой производителем оргтехники), поскольку только оригинальные картриджи не нарушает условия гарантии на оборудование, имеющегося у заказчика.
По мнению ООО "Карт-М" при рассмотрении первой части заявки, заказчик допустил участников аукциона с заявками не соответствующими Техническому заданию, что влечет недобросовестную конкуренцию. Проанализировав действия победителя аукциона (ООО "Системные решения") на данном электроном аукционе, где произошло существенное снижение НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта) на 77,3 % можно сделать вывод, что победитель электронного аукциона поставляет эквивалентные (произведенные не фирмой производителем оргтехники) картриджи, которые не соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании.
Эквивалентный товар (товар произведенный не фирмой производителем оргтехники) существенно дешевле, чем товар соответствующий объекту закупки, указанному в Техническом задании, вследствие этого данный товар противоречит Техническому заданию, что влечет нарушение права других участников электронного аукциона на равное участие в ставках и добросовестную конкуренцию.
Заказчиком, аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым заявки участников электронного аукциона полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок, а также признания их несоответствующими документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены п.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие в последней описания объекта закупки (приложение N1 к документации), согласно которому поставляемый товар (позиции 1-4) должен быть совместим и должен взаимодействовать с техническими устройствами (офисной техникой), используемыми Заказчиком, в связи, с чем все поставляемые расходные материалы должны быть оригинальными. Заказчик оставляет за собой право произвести независимую экспертизу поставленных расходных материалов для определения их оригинальности. Товар (позиции 1-4) должен обеспечивать предусмотренную производителем функциональность оборудования и не нарушать условия гарантии на оборудование.
Комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, делает вывод о соответствии указанных заявок требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации. Комиссия делает вывод об отсутствии оснований для отклонения заявок участников закупки, либо признания указанных заявок несоответствующими требованиям аукционной документации.
При этом, Комиссия отмечает наличие в аукционной документации условия о праве Заказчика на производство независимой экспертизы поставленных расходных материалов для определения их оригинальности.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Карт-М" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Карт-М" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2016 г. N 1534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016