Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы Линге Людмилы Георгиевны, Михайловой Юлии Анатольевны, ООО "Добродом" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Юридическое управление администрации Емельяновского района" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству спортивной площадки в МБОУ "Емельяновская СОШ N1" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы Линге Л.Г., Михайловой Ю.А., ООО "Добродом" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБОУ "Емельяновская СОШ N1", аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Гавриленко О.Н. (доверенность от 20.09.2016);
- представитель ООО "Добродом" Перевалова Н.Р. (доверенность от 26.08.2016);
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первых частей заявок подателей жалоб к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалоб Линге Л.Г., Михайловой Ю.А., ООО "Добродом" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первых частей заявок Линге Л.Г., Михайловой Ю.А., ООО "Добродом".
Аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым Заказчиком в описании объекта закупки были установлены требования: п.1 "Хоккейная коробка" - "Плотность стеклопластика 1,8 < г/см"; п.1 "Хоккейная коробка" - "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 1) должен быть крупный, не более 1,75 мм";
"Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 2) должен быть крупный, не более 1,75 мм";
"Шаг резьбы гайки шестигранной (тип 1) должен быть крупный, не более 1,75 мм".
п.4 "Разметочное покрытие из искусственной травы" - "расстояние между строчками не более 1".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению. -
Абз. 1 п. 17 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) - Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара для каждого типа, марки, вида, конфигурации товара. Участник должен указать индивидуально подобранные характеристики, соответствующие требованиям ГОСТ.
Абз. 1 п. 17 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) - Единица измерения, указанная в Техническом задании является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки. Если Заказчиком в Техническом задании не указаны единицы измерения размеров, то следует считать, что линейные размеры указаны в сантиметрах, при этом в данном случае участник должен в своей заявке указать конкретную единицу измерения - сантиметры.
Абз. 2 п. 17 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки) - В случае установления требований в виде описания характеристик совместно с числовым значением характеристики товара в графе "минимальные значение показателей" или "максимальные значения показателей", то необходимо предоставить как описательную часть, так и конкретные значения в соответствии с положениями указанной инструкции.
В первых частях заявок участников закупки Линге Л.Г., Михайловой Ю.А., ООО "Добродом" указано: п.1 "Хоккейная коробка" - "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 1) 1,5 мм"; "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 2) 1,5 мм"; Шаг резьбы гайки шестигранной (тип 1) 1,5 мм", что не соответствует требованиями документации об электронном аукционе, в которой заказчиком была указана характеристика "крупный" для шага резьбы стального болта с шестигранной головкой. Характеристика шага резьбы "крупный" также содержится в ГОСТ 5927-70 "Гайки шестигранные класса точности А". Вместе с тем в ГОСТ 5927-70 содержится характеристика шага резьбы "мелкий", в связи с чем, указание конкретной характеристики шага резьбы болта согласно требованиям документации об электронном аукционе, установленным заказчиком, являлось обязательным.
Также участниками закупки в первой части заявки указано: п.1 "Хоккейная коробка" - "Плотность стеклопластика 1,8 (ООО "Добродом), Линге Л.Г., Михайлова Ю.А - 2,0 < г/см3", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, согласно которой плотность стеклопластика заказчиком указывалась в единицах измерения г/см. Вместе с тем, в соответствии с п. 17 документации об электронном аукционе единица измерения, указанная в Техническом задании является конкретным показателем и подлежит к предоставлению участником закупки.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные аукционной комиссией, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе установлены материалы, используемые при производстве работ:
- п.1 "Хоккейная коробка" - "Плотность стеклопластика 1,8 < г/см"; "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 1) должен быть крупный, не более 1,75 мм"; "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 2) должен быть крупный, не более 1,75 мм"; "Шаг резьбы гайки шестигранной (тип 1) должен быть крупный, не более 1,75 мм".
- п.4 "Разметочное покрытие из искусственной травы" - "расстояние между строчками не более 1.
Согласно пункту 17 инструкции по заполнению заявки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) если заказчиком в техническом задании не указаны единицы измерения, то следует считать, что линейные размеры указаны в сантиметрах, участник должен в своей заявке указать конкретную единицу измерения - сантиметры).
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в первых частях заявок ООО "Добродом, Линге Л.Г., Михайловой Ю.А делает вывод о несоответствии информации, содержащейся в указанных заявках по позициям N1, 4 ("Хоккейная коробка", "Разметочное покрытие из искусственной травы") требованиям, установленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе (плотность стеклопластика -1,8 < г/см" - ООО "Добродом, Линге Л.Г., Михайловой Ю.А указаны единицы измерения г/см3, несоответствующие техническому заданию, "Шаг резьбы стального болта с шестигранной головкой (тип 1,2) (должен быть крупный) не более 1,75 мм" - не указана характеристика "крупный", Разметочное покрытие из искусственной травы" - расстояние между строчками не более 1 - не указана единица измерения).
Таким образом, аукционная комиссия, согласно требованиям части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установила несоответствия первых частей заявок указанных участников закупки требованиям аукционной документации, в связи с чем приняла решение об отклонении указанных заявок. Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
При этом, проведя внеплановую проверку, рассмотрев требования к используемым материалам, установленные Приложением N1 к документации об электронном аукционе Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе в силу следующего:
- п.1 "Хоккейная коробка" - "Плотность стеклопластика 1,8 < г/см" - установлена несуществующая единица измерения плотности (стандартная единица измерения - г/см3);
- п.4 "Разметочное покрытие из искусственной травы" - "расстояние между строчками не более 1 - не установлена единица измерения расстояния. При этом ссылка, указанная в пункте 17 инструкции по заполнению заявки признается комиссией необоснованной, поскольку Заказчику необходимо установить стандартные показатели и единицы измерения в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Документация об электронном аукционе подлежит изменению. Заказчику необходимо установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указанные показатели Заказчику необходимо установить в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобы Линге Людмилы Георгиевны, Михайловой Юлии Анатольевны, ООО "Добродом" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим требования требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2016 г. N 1536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016