Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии Администрации Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт скважины и насосной станции поселка Балай Уярского района, ул. Ленина" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300042716000003.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Сердюк Н.Г. (доверенность от 23.09.2016), Безденежных Е.В. (доверенность от 23.09.2016).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Мастер" своего представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что заявке ООО "Мастер" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе в связи с не соответствием заявки требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя заказчика следует, что в первой части заявки поданной ООО "Мастер" по позиции 3 не указано минимальная длительная прочность полиэтилена трубы, которая согласно ГОСТу 18599-2001 указывается следующим образом MRS (МПа). Участник указал только класс полиэтилена трубы, не указана стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20С, в часах, согласно ГОСТу 18599-2001 стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20С,ч. равна при начальном напряжении в стенке трубы 12 МПа не менее 100ч., участник указал только условие параметра.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300042716000003.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, дополнительно к показателям используемого товара согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), указать с указанием согласно ГОСТу: по позиции N3: минимальную длительную прочность полиэтилена трубы, стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 С. ч.; по позиции 10 указать класс точности труб; в виде прикрепленного файла.
В пункте 13.2. "Инструкция по заполнению заявки" также указано, что по первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, дополнительно к показателям используемого товара Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), указать с указанием согласно ГОСТу: по позиции N3: минимальную длительную прочность полиэтилена трубы, стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 С. ч.; по позиции 10 указать класс точности труб; в виде прикрепленного файла.
Товары и их характеристики, которые необходимо указывать в первой части заявки, содержатся в приложении N 2 документации об электронном аукционе в количестве 10 позиций.
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 года заявке N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно документации ЭА по позиции 3 необходимо было указать минимальную длительную прочность полиэтилена трубы, MRS 10MПа при выборе трубы ПЭ 100. Участник указал только класс полиэтилена трубы ПЭ 100, не полностью указана стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20С, ч. Участником указана только начальное напряжение в стенке трубы 12МПа, а должно быть прописано при начальном напряжении в стенке трубы 12,4МПа не менее 100ч.".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 1 ООО "Мастер" по позиции 3 "Трубы" по показателю "Минимальная длительная прочность" указал ПЭ100 однако согласно таблице 4а ГОСТа 18599-2001 данный показатель для ПЭ100 составляет 10,0 МПа (MRS), то есть обществом значение данного показателя не указано. По показателю "Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 С. ч." общество в своей заявке прописало следующее "12,4 МПа", согласно таблице 5 ГОСТа 18599-2001 данный показатель прописывается следующим образом "При начальном напряжении стенке трубы 12,4 МПа 100 ч." участник указал только условие параметра.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу и том, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Мастер" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2016 г. N 1555
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016