Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "А 7" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Центр по осуществлению закупок Дзержинского района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт участков тепловых и водопроводных сетей по пер. Школьный в с. Дзержинское" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А 7" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО "А 7" Филькин Р.С. (на основании решения N1 от 24.01.2014).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки ООО "А 7" поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба ООО "А 7" содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении заявки участника закупки N1 (ООО "А 7") по причине предоставления неполной информации.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым первая часть заявки ООО "А 7" правомерна отклонена в связи с отсутствием необходимой информации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие в последней требований к первой части заявки согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (согласно пункту 5.4 информационной карты электронного аукциона участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо выразить согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией).
Перечень работ, необходимых к выполнению закреплен в ведомости объемов работ аукционной документации.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки участника закупки, имеющую порядковый N1 (ООО "А 7") установила наличие в первой части заявки ООО "А 7", в том числе сведений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 5.4 информационной карты электронного аукциона.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка N1 отклонена аукционной комиссией со следующей формулировкой: "Предоставление неполной информации".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении аукционной комиссией требований части 1, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией совершены действия по необоснованному отклонению первой части заявки участника закупки N1, так как первая часть заявки содержала требуемую информацию в полном объеме, также аукционной комиссией не соблюдены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (Протокол не содержит нормативного обоснования принятого решения об отклонении заявки, в том числе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией).
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения первой части заявки ООО "А 7", в связи с нарушением прав и законных интересов указанного участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "А 7"обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 1, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2016 г. N 1561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016