Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Научно-технический прогресс" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации техногенного характера в жилом доме N139 по ул. Карла Маркса у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, закупка 0119300019816001040 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "Научно-технический прогресс" на действия единой комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что АО "Научно-технический прогресс" считает, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
по мнению подателя жалобы, единой комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки АО "Научно-технический прогресс" на участие в электронном аукционе, поскольку участник закупки предоставил требующиеся документы и сведения и о допущении второй части заявки ООО "ПромСтройИнвест", поскольку в состав такой заявки не включены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.
Из письменных пояснений уполномоченного органа, представленных до рассмотрения жалобы по существу, следует, что уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении заявки АО "Научно-технический прогресс", поскольку податель жалобы не соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Относительно второго довода жалобы уполномоченным органом пояснения представлены не были.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.02.2016г., удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы - Баранников Евгений Викторович (доверенность N б/н от 02.03.2016г., удостоверение личности);
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 28 сентября 2016 года в 10 часов 40 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр.Мира, 81"Д", каб.20.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от оператора электронной площадки Комиссией был объявлен перерыв до 29.09.2016 года, 17 часов 40 минут.
Оператору электронной площадки в срок до 29.09.2016, 14 часов 00 необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России копии всех заявок, поданных с целью участия в электронном аукционе.
После перерыва, рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее:
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации техногенного характера в жилом доме N139 по ул. Карла Маркса у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 N0119300019816001040-3 участник закупки, подавшей заявку порядковый номер 2, признан несоответствующим на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе "в связи с несоответствием участника электронного аукциона требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не предоставления согласно разделу 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 3 документации об электронном аукционе (не представлена копия акта о приемке выполненных работ, указанного в пункте 6.2. Муниципального контракта N 87 от 01.07.2015; не представлены копии актов приемки выполненных работ с подписью жителей, указанные в пункте 2.2.15. Договора подряда N 96 от 18.07.14)".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Руководствуясь требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, заказчик разделе 13 аукционной документации установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения опыта участника закупки предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта указанной в разделе 7 настоящей документации, что в денежном выражении должно составлять не менее 3 374 949,15 рублей.
Исследовав содержание заявки АО "Научно-технический прогресс" (заявка N 2), Комиссия установила наличие в ней следующих документов, которые, по мнению подателя жалобы, свидетельствуют о наличии у него опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе:
1) копия муниципального контракта на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением чрезвычайной ситуации техногенного характера в жилом доме N 12 по ул. Малиновского N 87 от 01.07.2015 стоимостью 7 031 779,30 рублей;
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 7 031 779,30 рублей;
- копия акта о приемке выполненных работ в полном объеме по форме КС-2.
2) копия договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома N 96 от 18.07.2014;
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Проанализировав содержание муниципального контракта N87, Комиссия установила, что муниципальным контрактом предусмотрено следующее:
Согласно п.2.4 оплата осуществляется по факту выполненных работ на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Согласно п.6.2 данного контракта Подрядчик по завершению выполнения работ представляет Заказчику акт о приемке выполненных работ с приложением исполнительной документации.
Довод уполномоченного органа, относительно того, что "пунктом 7.2 контракта установлено, что гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта составляет 2 года с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки объекта. Из чего следует, что контрактом предусмотрено наличие документа о приемке выполненных работ в целом на объекте, который участником закупки не представлен, что не соответствует требованиям документации об аукционе", признан Комиссией не состоятельным, поскольку заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов, однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ (по которому происходит непосредственная приемка и передача выполненных работ) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Таким образом, Комиссия установила, что представив копию муниципального контракта N 87, а также документы о приемки, предусмотренные таким контрактом, АО "Научно-технический прогресс" надлежащим образом подтвердило наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, заключаемого в рамках электронного аукциона.
Проанализировав содержание договора N96, Комиссия установила, что муниципальным контрактом предусмотрено следующее:
Согласно п.4.4 приемка работ производится по актам сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
Довод уполномоченного органа, относительно того, что "не представлены копии актов приемки выполненных работ с подписью жителей согласно приложению N 3, т.е. копия контракта представлена не в полном объеме", признан Комиссией не состоятельным, поскольку, во-первых, АО "Научно-технический прогресс" в состав представленного договора N 96 включило Приложение N 3 (форма акта), таким образом, Комиссией не установлено, что договор N96 был представлен не в полном объеме, во-вторых, заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов, однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ (по которому происходит непосредственная приемка и передача выполненных работ) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Таким образом, Комиссия установила, что представив копию договора N 96, а также документы о приемки, предусмотренные таким договором, АО "Научно-технический прогресс" надлежащим образом подтвердило наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, заключаемого в рамках электронного аукциона.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что комплект документов, представленный АО "Научно-технический прогресс" в составе второй части заявки и подтверждающий, по его мнению, наличие у него опыта, требующегося в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документацией (раздел 13), подлежит признанию таковым.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016 N0119300019816001040-3, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки единой комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 2), Комиссия установила, что единой комиссией было принято необоснованное решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия АО "Научно-технический прогресс", как участника электронного аукциона требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредставления, согласно разделу 13 документации об электронном аукционе, документов, подтверждающих соответствие такого участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Ввиду вышеизложенного, довод жалобы о вышеуказанных действиях единой комиссии, признан Комиссией обоснованным.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии усматриваются нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе,
Кроме того, Комиссия отмечает, что анализ заявки, поданной ООО "ПромСтройИнвест", позволил установить, что указанная заявка содержит документы, подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, заключаемого в рамках электронного аукциона. В связи с чем, довод жалобы, касающийся состава заявки ООО "ПромСтройИнвест" признан Комиссией необоснованным.
На основании изложенного выше и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Научно-технический прогресс" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем пересмотра второй части заявки с порядковым номером 2.
4. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2016 N0119200000116004740-3 в части рассмотрения вышеуказанной заявки.
Передать материалы по жалобе АО "Научно-технический прогресс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 сентября 2016 г. N 1573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016