Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ТОРГМАШ" на действия котировочной комиссии Агентства государственного заказа (далее - котировочная комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок N ЗК 5724/16 "Поставка электротехнических запасных частей для оборудования пищеблока для нужд КГБУЗ "КМДБ N 4"" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГМАШ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Котировочной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель котировочной комиссии Лавров Н.И. (доверенность от 02.06.2016).
ООО "ТОРГМАШ", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что котировочная заявка ООО "ТОРГМАШ" не рассмотрена котировочной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Котировочной комиссией представлены письменные пояснения, согласно которым секретарем руководителя отдела контроля и учета Агентства, курьерской почтой был получен конверт.
Вышеуказанный конверт не имел особых пометок или сопроводительных документов к нему. Руководствуясь инструкцией по делопроизводству Матвеевой Т.В. бы вскрыт конверт, в котором оказалась заявка на участие в запросе котировок N ЗК 5724 "Поставка электротехнических запасных частей для оборудования пищеблока для нужд КГБУЗ "КМДБ N 4", учитывая положения ч. 2 ст. 77 ФЗ N 44-ФЗ, ввиду невозможности принятия данного конверта к рассмотрению, сотрудниками агентства было принято решение о возврате заявки по адресу отправителя. О чем был составлен акт вскрытия корреспонденции.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 19.09.2016 г. в 11 часов 41 минуту местного времени секретарем руководителя отдела контроля и учета Агентства государственного заказа Красноярского края курьерской почтой был получен конверт.
Указанный конверт не имел особых пометок или сопроводительных документов к нему. Руководствуясь инструкцией по делопроизводству Матвеевой Т.В. бы вскрыт конверт, в котором оказалась заявка на участие в запросе котировок N ЗК 5724 "Поставка электротехнических запасных частей для оборудования пищеблока для нужд КГБУЗ "КМДБ N 4", учитывая положения части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, ввиду невозможности принятия данного конверта к рассмотрению, сотрудниками агентства было принято решение о возврате заявки по адресу отправителя. О чем был составлен акт вскрытия корреспонденции от 19.09.2016.
Согласно части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Агентства государственного заказа Красноярского края нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, поскольку ООО "Торгмаш" не соблюдены требования Закона о контрактной системе, предъявляемые к заявке на участие в запросе котировок. Указанная заявка была подана в форме корреспонденции, не позволяющей Агентству государственного заказа Красноярского края обеспечить сохранность, неприкосновенность и конфиденциальность конверта с указанной заявкой.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Торгмаш" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Торгмаш" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 сентября 2016 г. N 1600
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016