Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителя от заявителя - Колбиной Е.В., в отсутствии представителей от заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "Зональное" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительно образования Детско-Юношеская спортивная школа имени Заслуженного тренера России Н.П.Карпенко по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка дизель генератора" (извещение N 0361300004616000353),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобы АО "Зональное" (далее - Общество, Заявитель) на положения документации - Муниципального бюджетного учреждения дополнительно образования Детско-Юношеская спортивная школа имени Заслуженного тренера России Н.П.Карпенко (далее также - Заказчик) для определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка дизель генератора" (извещение N 0361300004616000353) (далее - аукцион),
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 12.09.2016 16:07 (МСК+8) опубликовано извещение об аукционе и документация к нему утвержденная Заказчиком. 14.09.2016 17:03 (МСК+8) в извещение об аукционе вносились изменения.
Заявитель полагает, что при отсутствии проектно-сметной документации поставщику не представляется возможным определить полный объем работ по монтажу и подключению дизель-генератора, и, соответственно, рассчитать стоимость этих работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Объектом закупки является поставка товара: "Закупка дизель-генератора".
Описание объекта закупки содержится в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе. Согласно Технической части Заказчику необходимо поставить товар дизель-генераторную установку. Также указано, что цена включает в себя: доставку до г. Шахтерска, Сахалинской обл., ул. Победы, д.1, монтаж оборудования и пусконаладочные работы.
Из ч. 2 ст. 1 Проекта контракта следует, что в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Заказчику дизель-генератор в соответствии со спецификацией (Приложение N 1), произвести монтаж и пусконаладочные работы, а Заказчик принять и оплатить Товар.
П. 11 Информационной карты предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 561 000 руб. 00 коп. В стоимость товара должны быть включены расходы на перевозку Товара до места назначения, монтажа и пусконаладочных работ, расходы на страхование, уплату налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, сборов, обязательных платежей, проведение товароведческих и качественных экспертиз, погрузочно-разгрузочные работы в месте отгрузки и выгрузки, уплату таможенных пошлин, выплаченных и подлежащих выплате расходов, связанных с доставкой Товара, а также все другие обязательные платежи и сборы, непредвиденные расходы, возникшие в связи с исполнением "Поставщиком" условий Контракта, а также другие возможные накладные расходы "Поставщика".
Согласно п. 3 ч. 2 Проекта контракта цена за Товар включает расходы на перевозку Товара до места назначения, монтажа и пусконаладочных работ, расходы на страхование, уплату налогов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, сборов, обязательных платежей, проведение товароведческих и качественных экспертиз, погрузочно-разгрузочные работы в месте отгрузки и выгрузки, уплату таможенных пошлин, выплаченных и подлежащих выплате расходов, связанных с доставкой Товара, а также все другие обязательные платежи и сборы, непредвиденные расходы, возникшие в связи с исполнением "Поставщиком" условий Контракта, а также другие возможные накладные расходы "Поставщика".
Согласно ответу на запрос о разъяснении положений документации от 15.09.2016 поставлен вопрос с просьбой приложить к аукционной документации проект с локальным сметным расчётом, или другие технические документы, например: перечень работ по монтажу, однолинейную схему подключения дизель-генератора, карту или схему местности с указанием расположения кабельных линий и высоковольтного оборудования (трансформаторная п/ст., ВРУ и т.д.), а также с указанием места установки блок-модуля с дизель-генератором.".
Заказчик представил ответ о том, что "Перечень необходимых документов будет предоставлен Заказчиком победителю аукциона после заключения муниципального контракта, при установке ДГУ, по его запросу.". Кроме того 16.09.2016 г. к этому запросу дополнительно размещена схема размещения дизель-генератора, которая дает возможность участнику закупки рассчитать стоимость подключения и проведения необходимых работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информации в аукционной документации, приложения к запросам на разъяснения, достаточны, чтобы дать оценку стоимости закупки и произвести расчет объема работ (монтажных, пуско-наладочных).
Таким образом, действия Заказчика не нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Также из жалобы следует, что Заявитель подавал запрос на разъяснение относительно п. 16 (Одиночный комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации) Перечня основных узлов и комплектующих изделий к поставляемой дизель-генераторной установке Технической части, и просил уточнить или внести изменения по комплектации ЗИП.
По данному доводу установлено, что заказчиком дан ответ который содержится в разъяснении положений документации от 15.09.2016.
Также Заказчик в своем письменно возражении указал, что заказчик подробно и четко описал характеристики объекта закупки. Относительно комплектности ЗИП для двигателя, то заказчику не имеет особого значения из скольки и каких одиночных комплектов он состоит, главное чтобы общее количество моточасов составляло 3 000. Комплектность ЗИП и периодичность у разных производителей разная, в данном показателе заказчик ограничений никаких не устанавливал, так как согласен на любую комплектацию. Плановое техническое обслуживание заказчик будет проводить своими силами с частотой, которая будет указана в сопроводительной технической документации поставленной модификации в течение 3000 моточасов эксплуатации генератора. Расчет цены поставляемого товара с комплектацией ЗИП был сформирован с учетом комплекта на 3 000 моточасов. Таким образом, заказчик ничем не нарушает интересы участника закупки, указав общее количество моточасов эксплуатации генератора, не указав комплектность ЗИП.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Зональное" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительно образования Детско-Юношеская спортивная школа имени Заслуженного тренера России Н.П.Карпенко по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка дизель генератора" (извещение N 0361300004616000353) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А.Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 сентября 2016 г. N 391/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016