Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЭкоРИСА-М" на действия котировочной комиссии - ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка шовного хирургического материала для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N 0361300001516000237),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоРИСА-М" (далее также - Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии - ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" (далее также - Заказчик, котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка шовного хирургического материала для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N 0361300001516000237) (далее - запрос котировок).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, котировочная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества соответствующей требованиям извещения запроса котировок.
22.08.2016 16:13 (МСК+8) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок утвержденное Заказчиком.
В жалобе Заявитель указал следующие доводы:
1. Котировочная комиссия незаконно допустила заявку Общества.
2. Характеристики товара в п. 1-3 технического задания извещения запроса котировок указывают на то, что ни один организация как в России, так и за рубежом не производит товар с такими показателями.
Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 12 "Требования к составу заявки на участие в запросе котировок" Извещения запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В техническом задании представлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование |
Техническое описание |
Кол-во |
Ед. изм |
Сетка хирур гическая 30х30 см* |
Сетка хирургическая для пластики грыж из 100% полипропиленовых нитей 5/0, удельный вес 80-85 г/м2, размер пор не менее 2 мм. Квадратной формы. Размер 30х30 см. Индивидуальная одинарная стерильная упаковка. Каждая упаковка снабжена специальным стикером, предназначенным для вклеивания в медицинскую карту пациента для отслеживания данных об импланированном устройстве. Стикер содержит информацию о производителе, сроке годности изделия и номере партии. Групповая упаковка (коробка) содержит 1 индивидуальную упаковку, герметичная (картон или другой материал), предохраняющая содержимое от влаги и механичесикх повреждений. Каждая коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке.Срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев от установленного производителем. |
5 |
Шт |
Сетка хирургическая 15х10 см * |
Сетка хирургическая для пластики грыж из 100% полипропиленовых нитей 5/0, удельный вес 80-85 г/м2, размер пор не менее 2 мм. Квадратной формы. Размер 15х10 см. Индивидуальная одинарная стерильная упаковка. Каждая упаковка снабжена специальным стикером, предназначенным для вклеивания в медицинскую карту пациента для отслеживания данных об импланированном устройстве. Стикер содержит информацию о производителе, сроке годности изделия и номере партии. Групповая упаковка (коробка) содержит 1 индивидуальную упаковку, герметичная (картон или другой материал), предохраняющая содержимое от влаги и механичесикх повреждений. Каждая коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке. Срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев от установленного производителем. |
30 |
Шт |
Сетка хирургическая 6х11 см* |
"Сетка хирургическая для пластики грыж из 100% полипропиленовых нитей 5/0, удельный вес 80-85 г/м2 , размер пор не менее 2 мм. Прямоугольной формы. Размер 6х11 см. Индивидуальная одинарная стерильная упаковка. Каждая упаковка снабжена специальным стикером, предназначенным для вклеивания в медицинскую карту пациента для отслеживания данных об импланированном устройстве. Стикер содержит информацию о производителе, сроке годности изделия и номере партии. Групповая упаковка (коробка) содержит 3 индивидуальных упаковки, герметичная (картон или другой материал), предохраняющая содержимое от влаги и механичесикх повреждений. Каждая коробка содержит инструкцию по медицинскому применению на русском языке. Срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев от установленного производителем. |
30 |
Шт |
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.09.2016 NП1 для закупки N0361300001516000237 котировочная комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приняла решение признать победителем запроса котировок участник с номером заявки N1: Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоРИСА-М".
Анализ котировочной заявки Общества показал, что по п. 1-3 технического задания последним представлен товар производителя ООО "Волоть", Россия.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя следует, что согласно данным размещенным на сайте производителя ООО "Волоть", сетки хирургические данного производителя не соответствуют характеристикам указанным в техническом задании извещения запроса котировок.
Согласно информации с сайта производителя ООО "Волоть" www.volot.ru, такой производитель не производит сетки хирургические отвечающие требованиям (характеристикам) технического задания.
Также из пояснения представленного Заказчиком следует, что котировочной комиссией победителем признано Общество. Однако при формировании проекта контракта Заказчик обнаружил, что предложенный товар не соответствует по техническим характеристикам, о чем узнал из сайта производителя ООО "Волоть".
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия недолжным образом рассмотрела заявку Общества на соответствие требованием, установленным в извещении запроса котировок. Так, из информации с сайта производителя ООО "Волоть" следует, что ни одна сетка хирургическая не имеет удельный вес (плотность) как указано в техническом задании, то есть в пределах 80-85 г/м2.
Таким образом, участник закупки ООО "ЭкоРИСА-М" в своей котировочной заявке предложил товар не соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно требованиям к товару в п. 1-3 Технического задания извещения запроса котировок.
В связи с этим, котировочная комиссия нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как не отклонила заявку Заявителя.
По второму доводу Заявителя Комиссией установлено, что обжалуются положения документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного указанной статьей.
Установлено, что срок окончания подачи котировочных заявок истек 01.09.2016. Вместе с тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 12.09.2016.
В связи с этим, жалоба на положения документации закупки подлежала возврату. Ввиду того, что жалоба также содержала обжалуемые действия совершенные после начала вскрытия конвертов, такая жалоба была принята к рассмотрению.
Учитывая указанные обстоятельства и нормы закона, Комиссия решила доводы жалобы на положения документации не рассматривать по существу.
Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства того, что под характеристики товара указанного в п. 1-3 Технического задания подпадает товар производства США, ООО "Джонсон & Джонсон".
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоРИСА-М" на действия котировочной комиссии - ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка шовного хирургического материала для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N 0361300001516000237) - обоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "ЭкоРИСА-М" на положения документации - ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" для определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка шовного хирургического материала для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова"" (извещение N 0361300001516000237) - по существу не рассматривать.
3. Признать котировочную комиссию - ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии в лице ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 сентября 2016 г. N 382/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016