Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контролягосударственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. -главного специалиста-экспертаотдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
заявителя - Адцеевой Е.Е., доверенность от 28 сентября 2016 года,
заказчика - Калининой Н.В., доверенность от 27 сентября 2016 года, Орлова Д.Ю., доверенность от 27 сентября 2016 года,
уполномоченного органа - Ивановой Е.Ю., распоряжение N 242-к от 21 декабря 2015 года,
рассмотрев дело N 393/16 о нарушении аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0161200003716000087),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Стандарт Строй"(далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по признанию заявки общества несоответствующей. Считает, что заявка общества подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседание комиссии также просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 августа 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0161200003716000087http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/c ommon-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 14 202 451 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14 сентября 2016 года N 0161200003716000087 заявка под номером 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Обоснование решения: "п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: В соответствии с п.14 Информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", установлены следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В соответствии с п. 35 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным дополнительным требованиям: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В составе второй части заявки участника закупки отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе - участником закупки представлена копия муниципального контракта на подрядные работы по объекту: "Ремонт лестницы по объекту: "Ремонт лестниц Корсаковского городского округа, в том числе разработка проектной документации".
Кроме того, участником закупки копия контракта представлена не в полном объеме - отсутствуют Приложения N1 и N2 к контракту, являющиеся его неотъемлемой частью - Техническое задание (Приложение N1) и Локальная смета (Приложение N2)".
На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что в пункте 14 Информационной карты "Дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ" заказчик предусмотрел: "Установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пункт 35 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: _5) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Проанализировав заявку общества, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что участником в составе второй части заявки не представлена копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе - участником закупки представлена копия муниципального контракта на подрядные работы по объекту: "Ремонт лестницы по объекту: "Ремонт лестниц Корсаковского городского округа, в том числе, разработка проектной документации".
Вместе с тем, Постановлением Правительства N 99 предусмотрено, что в качестве подтверждения опыта требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, участником в составе второй части заявки в нарушение требований документации и Закона о контрактной системе не представлены документы, подтверждающие опыт работ.
Кроме того, участник закупки представил контракт не в полном объеме, а именно, отсутствуют к контракту, которые являются неотъемлемой частью контракта Техническое задание (Приложение N1) и Локальная смета (Приложение N 2).
Ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
П. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.В связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, обоснованно была признанааукционной комиссией несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт Строй" на действия аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по предмету: "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0161200003716000087)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 сентября 2016 г. N 393/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016