Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектораотдела контролягосударственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-экспертаотдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
заявителя - Малявской Н.П., доверенность от 20 сентября 016 года,
заказчика - Рязанова К.В., доверенность N 1 от 22 сентября 2016 года,
рассмотрев дело N 389/16 о нарушении аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение оборудования для объектов жизнеобеспечения МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000085),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Ай-Петри"(далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки общества.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Приобретение оборудования для объектов жизнеобеспечения МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000085http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 2233200руб. 00 коп.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30 августа 2016 года на участие в аукционе поступила одна заявка, которая признана аукционной комиссией не соответствующей.
Причина признания заявки несоответствующей: "Отклонена по основаниям п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник электронного аукциона не представил конкретные показатели, по которым были внесены изменения в документацию 20.08.2016, а именно, диаметр задвижек, мм".
На заседании Комиссии Сахалинского УФАС России установлено, что в разделе 1 технического задания "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ", являющегося приложением N 1 к муниципальному контракту, заказчик предусмотрел наименование оборудования и его характеристики, а именно, задвижки типа 30с41нж или эквивалент в количестве 8 штук и задвижки типа 30с41нж или эквивалент в количестве 2 штук.
19 августа 2016 года заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, в раздел 1 технического задания "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ", дополнив техническую характеристику, а именно, задвижки типа 30с41нж или эквивалент - d, мм 150*;задвижки типа 30с41нж или эквивалент - d, мм 200*.
Как видно из заявки участника, в первой части заявки указано: "задвижки 30с41нж, Ду 150, страна происхождения - КНР, задвижки 30с41нж, Ду 200, страна происхождения - Китай".
Таким образом, участником указаны показатели товара, не соответствующие требованиям технического задания.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.В связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, а именно, технические характеристики предлагаемого к поставке товара указаны участником не в соответствии с техническим заданием, следовательно, заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ай-Петри"на действия аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области при проведении электронного аукциона по предмету: "Приобретение оборудования для объектов жизнеобеспечения МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002716000085)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 сентября 2016 г. N 389/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016