Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии -- Мамеднебиева А.М.- вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - помощника руководителя Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. на действия МКБОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 11" г. Избербаш (далее- Заказчик) ) при проведении электронного аукциона N 08033001587616000001 на поставку продуктов питания для нужд МКБОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 12" г. Избербаш на сентябрь-декабрь 2016 г. (далее - Аукцион).
в присутствии представителя Заявителя - Даитбегова Х.М. по доверенности от 15.06.2016 г. и представителя Заказчика Сулеймановой Х.А. по доверенности от 12.08.2016 г.
У С Т А Н О В И Л А:
30.08.2016г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие аукционной документации требованиям закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.08.2016г.Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 554 896,10 руб. |
Заявитель указывает, что:
1. В п. 6 Технического задания аукционной документации в требованиях к "колбасам варенным для детского питания" установлены требования к химическому составу.
2. В п. 1 Технического задания аукционной документации в требованиях к "Дрожжи хлебопекарные сушенные" указано, что упакованные дрожжи хранят в складском помещении с температурой внутри склада не более 15 С. Заявителю не понятно значение символа "С".
3. В п. 7 Технического задания аукционной документации в требованиях к "Сосиски" установлены требования к химическому составу продукта.
Комиссией установлено, что в п.1 Спецификации поставляемого товара в Техническом задании аукционной документации в требованиях к "Дрожжи хлебопекарные сушенные" указано, что упакованные дрожжи хранят в складском помещении с температурой внутри склада не более 15 С.
Комиссия приходит к выводу, что изложенное в предложении выражение "температура внутри склада - не более 15 С" означает, что изложенное в данном случае означает 15 градусов по Цельсию и, в случае непонимание данного показателя, можно было направить запрос на разъяснение, соответственно данный довод жалобы - необоснован.
В пункте 6 "Колбасы варенные для детского питания" и пункте 7 "Сосиски (колбаски) варенные для детского питания" Заказчиком установлены требования к химическому составу продуктов, которые выражаются в требованиях к процентному составу фосфора, хлоридов натрия, нитратов натрия, массовой доли лактулозы при дополнительном внесении лактулозы.
В соответствии с ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком нарушены требования ст. 33 ФЗ-44 при составлении описания объектов закупки.
Комиссия, изучив представленные материалы, разъяснения представителей, приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
К.Гебеков.
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2016 г. N 1415А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016