Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление-55" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДИРЕКЦИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И РАЗВИТИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "УЙТАШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200016716000001 на создание инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки производственного типа "Уйташ": строительство автодороги в г. Каспийске, местность "Уйташ" Республики Дагестан (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
19.09.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствии документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
24.08.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 121 329 680рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2016 N0803200016716000001-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отклонение на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. В п.5 для опор дорожных знаков для показателя "наибольшая крупность зерен заполнителя" указано не конкретное значение "до 20мм". Отклонение на основании п.1 ч.4 ст. 67 закона о конкретной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: 2. В п. 6 для "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные" указано "Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых) 0% по массе". В то же время до этого указано "Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц , % по массе, 10", что противоречит первому утверждению (где указано , что содержание пылевидных и глинистых частиц 0% по массе). В п.15 для "Трубы стальные электросварные" указано "предельное отклонение по толщине стенки должно быть [-0,9;+1,6] мм". По ГОСТ 10704-91 п.6 предельное отклонение должен соответствовать: ГОСТ 19903 - для максимальной ширины листа нормальной точности. По ГОСТ 19903 для максимальной ширины листа нормальной точности для толщины стенки 9 мм минусовое предельное отклонение должно быть "-0,8мм". Указанное в заявке значение (минусового ) предельного отклонения -0,9 мм является нестандартным значением".
Согласно п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как усматривается из содержания данного положения Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки должен представить конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.
Вместе, с тем, в заявке Заявителя при описании опор дорожных знаков указано "Заполнитель имеет наибольшую крупность зерен до 20 мм". По мнению Комиссии, указав в заявке значение вышеуказанного показателя "до 20 мм", Заявитель не представил конкретного значения показателя. Довод Заявителя о том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки предлоги "от" и "до" соединяющие числовые показатели означают, что конкретный показатель является диапазонным, Комиссия признает необоснованным, поскольку при описании вышеуказанных показателей не использованы предлоги "от" и "до".
Заявитель указывает, на неправомерность вывода аукционной комиссии Заказчика в части недостоверности представленной в заявке информации по показателям смеси щебеночно-гравийно-песчаной "Содержание в готовых смесях частиц размером менее 0,05 мм (пылевидных и глинистых) 0% по массе" и "Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % по массе, 10", считая, что значения вышеуказанных показателей не противоречат друг другу.
При этом, процентное содержание глины в комках определяется от общего количества пылевидных и глинистых частиц, которые, согласно заявке, отсутствуют в предлагаемой смеси. Из чего следует, что глина в комках тоже отсутствует. По мнению Комиссии, указав в заявке, что количество глины в комках составляет 10 % от общего количества пылевидных и глинистых частиц, Заявитель представил недостоверную информацию.
В п.15 для "Трубы стальные электросварные" указано "предельное отклонение по толщине стенки должно быть [-0,9;+1,6] мм". По ГОСТ 10704-91 п.6 предельное отклонение должен соответствовать: ГОСТ 19903 - для максимальной ширины листа нормальной точности. По ГОСТ 19903 для максимальной ширины листа нормальной точности для толщины стенки 9 мм минусовое предельное отклонение должно быть "-0,8мм". Указанное в заявке значение (минусового) предельного отклонения -0,9 мм является не соответствующим ГОСТу 19903.
Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, доводов, свидетельствующих о соответствии предложенного в заявке показателя по данной позиции требованию ГОСТа 19903 не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 сентября 2016 г. N 1637А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016