Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии |
- от МБДОУ детский сад N 190 "Родничок": - <_> (распоряжение о назначении N 427-К от 01.11.2002 г.); |
рассмотрев дело N 13 513/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Симбирск Ресурс" (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000116000996 (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 190 "Родничок", далее - МБДОУ детский сад N 190 "Родничок", заказчик, уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) на поставку технологического оборудования для пищеблока (начальная (максимальная) цена контракта - 582 420,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5316 от 07.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Симбирск Ресурс" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, требования к характеристикам товара, установленные в документации составлены для конкретного производителя и конкретного поставщика, так как заказчиком установлен диапазон физических размеров +/- 2-4 см.
На заседание Комиссии 13.09.2016 г. представитель ООО "Симбирск Ресурс" не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.09.2016 г. в 12:11).
На заседание Комиссии 13.09.2016 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.09.2016 г. в 12:07).
На заседание Комиссии 13.09.2016 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по факсу 08.09.2016 г. в 11:23).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 14.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.09.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Диапазон физических размеров, указанный в техническом задании имеет существенного значение для заказчика в связи с особенностями планировки и площадью пищеблока. На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Симбирск Ресурс" необоснованной.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация электронного аукциона N 0368300000116000996 на поставку технологического оборудования для пищеблока (начальная (максимальная) цена контракта - 582 420,00 руб.).
На основании решения заказчика 09.09.2016 г. электронный аукцион N 0368300000116000996 был отменен.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Симбирск Ресурс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Информационная карта" документации объектом закупки является поставка технологического оборудования для пищеблока.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Информационная карта" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" содержит таблицу с указанием наименования товара (холодильный шкаф, холодильник бытовой, машина протирочно-резательная, мясорубка, картофелечистка, плита электрическая с духовкой 4-х конфорочная, весы), единицы измерения и количество товара, а также характеристики товара, в том числе размеры в формате длинна-ширина-высота (для товаров холодильный шкаф, холодильник бытовой, машина протирочно-резательная, мясорубка, картофелечистка, плита электрическая с духовкой 4-х конфорочная), установленные с указанием минимального и максимального значения размеров. При этом, согласно пояснениям представителя заказчика указание размеров связано с тем, что заказчиком производится переоснащение функционирующего в настоящее время пищеблока, имеющего особенности планировки, не позволяющие разместить оборудование большего формата.
В рассматриваемом случае заказчик устанавливает характеристики товара исходя из своих объективных потребностей. Кроме того, заявителем не представлены доказательства факта установления в документации заказчиком требований к товарам для конкретного производителя и конкретного поставщика.
Таким образом, довод заявителя об ограничении числа участников не находит своего фактического подтверждения и в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Симбирск Ресурс" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Симбирск Ресурс" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 сентября 2016 г. N 13513/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016