Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в присутствии |
- от ГУЗ "ЦК МСЧ имени заслуженного врача России В.А. Егорова": - <_> (доверенность N 153 от 21.09.2016 г.); - <_> (доверенность N 154 от 21.09.2016 г.); |
рассмотрев дело N 13 528/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Фабрика - прачечная N 19" (далее - заявитель) на положения конкурсной документации N 0168200002416005451 (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (начальная (максимальная) цена контракта - 35 007 984, 00 руб., срок окончания подачи заявок - 20.09.2016 г. 10:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5496 от 15.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Фабрика - прачечная N 19" на действия заказчика при проведении указанного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее:
- по мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как документация о проведении открытого конкурса содержит противоречивую информацию о месте оказания услуг, а именно: пункт 10 раздела 1 документации указывает на адрес местонахождения заказчика, тогда как приложение N 10 к техническому заданию содержит 8 адресов, что не позволяет определить затраты участника на транспортировку и оформить предложение о цене контракта;
- в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- заказчиком также не определен порядок и срок формирования заявки на предоставление мягкого инвентаря в аренду, что нарушает требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
- проект контракта содержит противоречивые сведения о документах, на основании которых производится оплата оказанных услуг - "акт приемки оказанных услуг" или "акт об оказании услуг";
- заказчиком также допущено нарушение пункта 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, согласно которому контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, тогда как приложение N 5 к контракту уже содержит указание на вес изделия;
- наименование объекта закупки в приложении N 5 отличается от наименования в пункте 1.1 проекта контракта. Кроме того перечень мягкого инвентаря в таблице 3 приложения N 2 к техническому заданию содержит товары, не предусмотренные таблицей 1 приложения N 2 к техническому заданию, а также не содержит сведения о размерах, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- требование о предоставлении опыта по оказанию услуг для нужд только медицинских бюджетных и казенных учреждений ограничивает число участников и является неправомерным;
- требование о предоставлении в составе заявки копий трудовых книжек, трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, приказов о возложении обязанностей на работников и иных документов, подтверждающих выполнение работниками соответствующих трудовых функций нарушает Федеральный закон от 27.07.2006 г.N 152-ФЗ "О персональных данных";
- в нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении N 6 к техническому заданию не указана стоимость возмещения в случае порчи или утраты мягкого инвентаря.
На заседание Комиссии 21.09.2016 г. представитель ООО "Фабрика - прачечная N 19" не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.09.2016 г. в 15:26).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.09.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик своими силами и средствами организует сбор, доставку мягкого инвентаря из своих структурных подразделений, указанных в приложении N 10 к техническому заданию до своего центрального склада. Заявителем необоснованно отождествляет понятие "место оказания услуг" с местом, указанным в графике забора и выдачи мягкого инвентаря.
Учитывая характер и объем оказываемых услуг, а также критерии, установленные в порядке оценки конкурсной документации, участниками конкурса будут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно установление положений, предусмотренных частью 13 статьи 34 закона о контрактной системе не требуется.
Порядок и срок подачи заявок установлены техническим заданием. Определить конкретный объем первой партии на момент формирования технического задания не представлялось возможным, он будет зависеть от фактической потребности заказчика на момент оказания услуг. Кроме того, в документации содержится информация о максимальном и минимальном уровне оснащенности.
Под термином "акт приемки оказанных услуг" и "акт об оказании услуг" заказчиком подразумевается один и тот же документ, что не повлияет на оплату услуг. Также в документации отсутствуют требования предоставления участником закупки в составе заявки предложения о отношении объекта закупки показателей веса изделий.
Расхождение в перечне мягкого инвентаря в различных приложениях к техническому заданию, является технической ошибкой, верным является общий перечень мягкого инвентаря в таблице 1 приложения N 2 к техническому заданию.
Критерии оценки установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085. При этом, в случаях прямо предусмотренных законом обработка персональных данных может осуществляться без согласия субъекта, к указанным случаям относится Закон о контрактной системе.
Общий объем услуг, а также размеры изделий указаны в таблицах 1 и 2 приложения N 2 к техническому заданию.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО "Фабрика - прачечная N 19" необоснованной.
Представители заказчика на заседании Комиссии 21.09.2016 г. не согласились с доводами жалобы, поддержали доводы, изложенные уполномоченным органом.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.09.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.08.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002416005451 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (начальная (максимальная) цена контракта - 35 007 984, 00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.09.2016 для закупки N 0168200002416005451 на участие в указанном конкурсе поступило две заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Фабрика - прачечная N 19" обоснованной в части противоречий в информации о месте оказания услуг, перечне предоставляемого в аренду мягкого инвентаря, его весе, отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" документации объектом закупки являются услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) Согласно пункту 10 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" документации место оказания услуги, являющейся предметом контракта: по местонахождению Заказчика: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д.12.
Пункт 3 приложения N 1 к конкурсной документации и приложения N 1 к проекту контракта предусматривает, что адрес предоставления мягкого инвентаря заказчику: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д.12.
Приложение N 10 к конкурсной документации и приложению N 1 к проекту контракта содержит "График забора и выдачи мягкого инвентаря", содержащий адреса отделений заказчика (г. Ульяновск: ул. Лихачева, 12, ул. Достоевского, 22, ул. Ефремова, 21, ул. 50 лет ВЛКСМ, 8-А и 18-А, ул. Автозаводская, 8-А, г. ул. Рябикова, 19-А, ул. Герасимова, 5-Б), а также время приемки и выдачи мягкого инвентаря.
При этом приложение N 1 "Техническое задание" к документации и проект контракта не содержат информации о том, какой из сторон контракта осуществляется приемка и выдача мягкого инвентаря по указанным адресам отделений заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение относительно места оказания услуг и не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение. Кроме того отсутствие в документации и проекте контракта четкой информации относительно места оказания услуг может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту. Таким образом, положения документации в указанной части не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2) Приложение N 2 к приложению N 1 проекта контракта и приложение N 2 к приложению N 1 "Техническое задание" документации содержат таблицу "Общий перечень, требования к конструкции и характеристикам мягкого инвентаря, предоставляемого во временное пользование", с предметным указанием мягкого инвентаря: пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце вафельное, пеленка, сорочка женская, халат хирургический, халат медицинский, пижама мужская, рубашка медицинская, покрывало, мешки х/б, накидки, скатерть, мешки клеенчатые, а также таблицу "Максимальный и минимальный уровень оснащения мягким инвентарем, предоставляемым во временное пользование" содержащую также предметный перечень мягкого инвентаря: пододеяльник, простыня, наволочка, полотенце вафельное, пеленка, одеяло п/ш, сорочка женская, халат хирургический, халат медицинский, пижама мужская, рубашка медицинская, покрывало, полотенце махровое, мешки х/б, пальто, куртки, накидки, скатерть, халаты технические, шторы, мешки клеенчатые.
Таким образом, конкурсная документация содержит противоречия в перечне мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем в аренду, что вводит участников закупки в заблуждение относительно перечня мягкого инвентаря, предоставляемого в аренду и не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Приложение N 2 к приложению N 1 проекта контракта и приложение N 2 к приложению N 1 "Техническое задание" документации содержат таблицы "Общий перечень, требования к кон-струкции и характеристикам мягкого инвентаря, предоставляемого во временное пользование" и "Объем услуг по предоставлению Исполнителем во временное пользование мягкого инвентаря с последующей обработкой предоставленного инвентаря" которые содержит указание на такую характеристику мягкого инвентаря как "стандартный вес 1 единицы, кг, не более". Вместе с тем, приложение N 5 к контракту "Сводный реестр объемов предоставленного Исполнителем во временное пользование мягкого инвентаря с последующей обработкой" содержит указание на конкретный вес изделий. Таким образом, конкурсная документация содержит противоречия в сведениях о необходимом заказчику весе мягкого инвентаря, предоставляемого исполнителем в аренду, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать ценовое предложение и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом требования к месту оказания услуг и описанию оказываемых услуг (в части предметного перечня и веса арендуемого мягкого инвентрая), что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о цене контракта.
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.
Указанные действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное жалоба ООО "Фабрика-прачечная N 19" в части противоречий в информации о месте оказания услуг, перечне предоставляемого в аренду мягкого инвентаря и его весе является обоснованной.
При этом, доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации указания на размерные ряды мягкого инвентаря не находит своего фактического подтверждения, так как приложение N 2 к приложению N 1 проекта контракта и приложение N 2 к приложению N 1 "Техническое задание" документации в таблице "Общий перечень, требования к конструкции и характеристикам мягкого инвентаря, предоставляемого во временное пользование" содержат ссылку на размерный ряд фасонных изделий (XS - 40-42; S - 44-46; M - 48-50; L - 52-54; XL - 56-58; 2XL - 60-62; 3XL - 64-66; 4XL - 68-70).
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе анализа конкурсной документации N 0168200002416005451 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в проекте контракта конкурсной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, проект контракта.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Фабрика-прачечная N 19" в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, является обоснованной.
3. Относительно доводов заявителя о том, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком не определен порядок и срок формирования заявки на предоставление мягкого инвентаря в аренду и не указана стоимость возмещения в случае порчи или утраты мягкого инвентаря Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о конкурсе" документации объектом закупки являются услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.
Исходя из объекта закупки следует, что мягкий инвентарь, предоставляемый в аренду заказчику принадлежит исполнителю контракта, из чего следует, что именно исполнителем определяется стоимость его возмещения в случае порчи или утраты мягкого инвентаря. Указанная стоимость будет отражена исполнителем при заключении контракта в приложении N 6 к приложению N 1 проекта контракта.
Согласно пункту 2.3 приложения N 1 "Техническое задание" к документации и приложения N 1 к проекту контракта объем первой партии мягкого инвентаря определяется заявкой заказчика, направляемой не позднее 5 дней до дня начала оказания услуг, указанного в пункте 2.20 Технического задания, исходя из фактической потребности медицинской организации (занятости коек, запланированного количества медицинских вмешательств) в объёме, не более указанного в графе 3 таблицы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию. Первая партия подлежит передаче исполнителем заказчику в согласованное с заказчиком время, минимум за 2 дня до начала оказания услуг, указанного в пункте 2.20 Технического задания.
Таким образом, доводы ООО "Фабрика-прачечная N 19" в указанной части не находят своего фактического подтверждения и являются необоснованными.
4. Относительно доводов заявителя о том, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе проект контракта содержит противоречивые сведения о документах, на основании которых производится оплата оказанных услуг - "акт приемки оказанных услуг" или "акт об оказании услуг" Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 2.5. проекта контракта предусматривает, что заказчик поэтапно (ежемесячно) оплачивает услуги исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Графика оказания услуг (приложение 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), в размере, установленном Расчетом стоимости услуг (приложение 3 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета на расчетный счет исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 13 контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами Акта приемки оказанных услуг по соответствующему этапу (месяцу), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 90 (девяноста) дней с даты выставления исполнителем счета на оплату.
Пункт 4.2. проекта контракта предусматривает, что не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 4.1 контракта, исполнитель представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и Акт об оказании услуг, подписанный исполнителем, в 2 (двух) экземплярах. К Акту приемки оказанных услуг в обязательном порядке прикладывается Сводный реестр, оформленный по форме, согласно приложения N 5, к контракту, подписанный ответственными лицами заказчика и исполнителя.
При этом, приложением N 7 к приложению N 1 "Техническое задание", приложением N 7 к приложению N 1 к проекту контракта и приложением N 4 к проекту контракта установлена соответствующая форма "Акт об оказании услуг", в связи с чем указанное заявителем противоречие не может быть расценено как нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы ООО "Фабрика-прачечная N 19" в указанной части не находят своего фактического подтверждения и являются необоснованными.
5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать формулу расчета баллов или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов, отражающие зависимость между количеством присвоенных баллов и представленными сведениями по критерию.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" конкурсной документацией N 0168200002416005451 устанавливаются следующие показатели:
Показатель 1: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость - 50%). В рамках показателя оценивается опыт участника закупки по оказанию услуг для обеспечения нужд медицинских бюджетных и казённых учреждений.
Контракты (договоры) одновременно:
- должны быть заключены между участником закупки и медицинским бюджетным или казённым учреждением;
- должны быть исполнены в 2013 - 2015 гг.;
- цена каждого из контракта (договора) должна составлять не менее 5% НМЦК (1 750 399,20 руб.).
Для оценки учитываются:
- сведения об исполненных контрактах (договорах) в 2013 - 2015 гг. (по форме пункта 2 формы "Предложение участника закупки в отношении закупки" раздела 4 конкурсной документации);
- копии контрактов (договоров) вместе с актами приемки оказанных услуг.
Для расчета баллов по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- цена которых составляет менее 5% НМЦК (1 750 399,20 руб.);
- в отношении которых не представлены номера реестровых записей, содержащиеся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru;
- в отношении которых не представлены акты приемки оказанных услуг;
- сведения о которых, содержащиеся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru, противоречат представленной участником закупки -- - информации о таком контракте (предмет контракта на оказание услуг, цены контракта, информации о заказчике контракта, исполнении контракта).
Количество баллов (С1i) определяется по следующей шкале:
Отсутствие - 0 баллов,
от 1 до 2 контрактов/контрактов включительно - 20 баллов,
от 3 до 4 контрактов/контрактов включительно - 50 баллов,
5 и более контрактов/контрактов - 100 баллов.
Показатель 2: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость - 30%). Оценивается количество штатных работников. Для оценки учитываются копии трудовых книжек.
Количество баллов (С2i) определяется по следующей шкале:
Отсутствие работников - 0 баллов,
от 1 до 7 работников включительно - 20 баллов,
от 8 до 14 работников включительно - 50 баллов,
15 и более работников -100 баллов.
Показатель 3: соответствие трудовых ресурсов нормам, установленным Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (значимость - 20%).
В рамках данного показателя оценивается соответствие трудовых ресурсов (собственных или привлечённых) для оказания услуг по обработке белья нормам, установленным Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", т.к. перед передачей во временное пользование мягкого инвентаря Заказчику Исполнитель осуществляет подготовку мягкого инвентаря к использованию в соответствии с пунктом 4.2. Технического задания (Приложение N1 к конкурсной документации) и осуществляется непосредственный контакт работников с передаваемым Заказчику мягким инвентарем.
В рамках данного показателя оценивается количество штатных работников с подтверждением прохождения ими обязательного медицинского осмотра работников (согласно ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ ("О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
3.1. В случае привлечения участником закупки сторонней организации для оказания услуг по обработке белья оцениваются документы на не менее чем 5 следующих штатных работников, осуществляющих непосредственно доставку мягкого инвентаря, погрузочно-разгрузочные работы, затарку в грузовые места, выдачу и комплектовку мягкого инвентаря, а именно:
водитель - 2 ед.;
грузчик - 2 ед.;
приёмщик белья - 1 ед.
Для оценки учитываются копия договора на оказание услуг по обработке белья между участником закупки и сторонней организацией, а также комплект следующих документов на каждого работника, состоящий из:
- копий трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, приказов Исполнителя о возложении обязанностей на работников, иных документов, подтверждающих выполнение работниками вышеуказанных функций по обеспечению Заказчика мягким инвентарем в соответствии с пунктом 4.2. Технического задания;
- копий личных медицинских книжек.
Количество баллов (С3i) определяется по следующей шкале:
Отсутствие документов или представление документов на менее чем 5 работников - 0 баллов,
Представление документов на 5 и более работников -100 баллов.
3.2. В случае оказания услуг по обработке белья силами участника закупки оцениваются документы на не менее чем 10 штатных работников, осуществляющих непосредственно доставку мягкого инвентаря, погрузочно-разгрузочные работы, затарку в грузовые места, выдачу, комплектовку и обработку мягкого инвентаря, а именно:
водитель - 2 ед.;
грузчик - 2 ед.;
приёмщик белья - 1 ед.;
работник, осуществляющий обработку белья - 5 ед.
Для оценки учитывается комплект следующих документов на каждого работника, состоящий из:
- копий трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, приказов Исполнителя о возложении обязанностей на работников, иных документов, подтверждающих выполнение работниками вышеуказанных функций по обеспечению Заказчика мягким инвентарем в соответствии с пунктом 4.2. Технического задания;
- копий личных медицинских книжек.
Количество баллов (С3i) определяется по следующей шкале:
Отсутствие документов или представление документов на менее чем 10 работников - 0 баллов,
Представление документов на 10 и более работников -100 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = С1iК + С2i
К+ С3i
К,
где:
С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 1;
С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2;
К - значимость показателя в процентах, деленная на 100.
1) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных таким законом. Исходя из положений части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных, в том числе их распространение и представление, при отсутствии согласия субъекта персональных данных на их обработку допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Закон о контрактной системе не устанавливает необходимости указания персональных данных третьих лиц при опубликовании протокола рассмотрения и оценки заявок участников конкурса и протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, следовательно предоставление сведений о сотрудниках участника закупки в составе конкурсной заявки не может быть расценено как нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2) Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как "объемы успешного выполнения аналогичных работ", в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.
При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.
Следовательно, установление такого показателя как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в рамках которого оценивается опыт участника закупки по оказанию услуг для обеспечения нужд медицинских бюджетных и казённых учреждений, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Фабрика-прачечная N 19" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика - прачечная N 19" обоснованной в части противоречий в информации о месте оказания услуг и перечне предоставляемого в аренду мягкого инвентаря и его весе, отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0168200002416005451, на что выдать предписание.
4. Обязать уполномоченный орган устранить допущенные заказчиком нарушения путем возврата заявок, на что выдать предписание.
5. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем, внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок на участие в конкурсе с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела N 13 528/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова
|
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 сентября 2016 г. N 13528/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016