Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
в присутствии |
- от ООО Строительная компания "Клеймо мастера": - <_> (доверенность б/н от 29.09.2016 г.); - от ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска": - <_> (доверенность б/н от 11.01.2016 г.); |
рассмотрев дело N 13 548/03-2016, возбужденное по жалобе ООО Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416005540 (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска", далее - ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска", заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) на выполнение работ по замене оконных блоков (начальная (максимальная) цена контракта - 7 395 573,30 руб., срок окончания подачи заявок - 26.09.2016 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5631 от 23.09.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Строительная компания "Клеймо мастера" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168200002416005540.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, заказчик при осуществлении закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной, приносящей доход деятельности, должен руководствоваться положениям Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее - Закон о закупках), а не Законом о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя в цену контракта должны быть также включены проценты за пользование денежными средствами в период рассрочки (отсрочки) оплаты, так как пункт 2.5.2 контракта предусматривает отсрочку оплаты работ до 25.12.2018 г., что ограничивает число участников закупки.
На заседании Комиссии 29.09.2016 г. представитель ООО Строительная компания "Клеймо мастера" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.09.2016 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, предоставили письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.
У заказчика отсутствует положение, принятое в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках, следовательно, учреждение обязано осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена была установлена на основании проектно-сметного метода.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.09.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, поддержала доводы, изложенные заказчиком.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 14:00 30.09.2016 г.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.09.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416005540 на выполнение работ по замене оконных блоков (начальная (максимальная) цена контракта - 7 395 573,30 руб.).
На основании решения заказчика 08.09.2016 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
06.09.2016 г., 08.09.2016 г., 21.09.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.09.2016 г. на участие в аукционе было подано 21 заявка, 1 из которых была отклонена.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.09.2016 г. предложения о цене контракта были поданы 8 участниками закупки, цена была снижена на 20.26 %.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО СК "Клеймо мастера" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Согласно пункту 17 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации источником финансирования указанной закупки являются средства от приносящей доход деятельности в 2016, 2017, 2018 годах.
Как следует из пункта 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности. Учитывая, что у ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска" отсутствует правовой акт, принятый в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках, учреждение вправе осуществлять закупки за счет указанных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ООО СК "Клеймо мастера" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Положения Закона о контрактной системе не регламентируют вопрос установления срока по отсрочке платежа. Согласно пункту 17 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации источником финансирования указанной закупки являются средства от приносящей доход деятельности в 2016, 2017, 2018 годах. Таким образом, оплата по контракту, заключенному по результатам электронного аукциона N 0168200002416005540 не связана с бюджетными обязательствами заказчика и указанное условие об отсрочке платежа не будет создавать самостоятельного кредитного обязательства.
Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив документацию об аукционе, пришла к выводу, что заказчиком в пункте 2.5.2 проекта контракта документации об аукционе установлено условие, которое не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы заявителя об ограничении числа участников закупки также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 27.09.2016 г. на участие в закупке поступила 21 заявка.
Учитывая изложенное, жалоба ООО СК "Клеймо мастера" в указанной части является не-обоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416005540.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительная компания "Клеймо мастера" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 сентября 2016 г. N 13548/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016