Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АРТФАРМА" - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны, Черданцевой Татьяны Николаевны;
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Муль Регины Давыдовны;
рассмотрев жалобу ООО "АРТФАРМА"на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0817200000316008069 на "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АРТФАРМА" на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения -КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукционаN0817200000316008069 на "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "АРТФАРМА" была неправомерно отклонена с указанием причины: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. Закона N 44-ФЗ.В составе заявки участника отсутствует указание на торговое наименование, предусмотренное п. 9.3 раздела IIаукционной документации. Основание отказа п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ООО "АРТФАРМА" просит признать настоящую жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного учреждения.
Рассмотрев возражения на жалобы, представленные заказчиком, уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 9.3 раздела IIдокументации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать " конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0817200000316008069, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку c защищенным номером 2 (ООО "АРТФАРМА") на основании "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника отсутствует указание на торговое наименование, предусмотренное п.9.3 раздела II Аукционной документации. Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ"
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
При этом в гражданском законодательстве не содержится легитимного понятия "торговое наименование".
Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что Заявка должна содержать наименование товара - торговое наименование лекарственного препарата, предлагаемого к поставке. В противном случае она подлежит отклонению, как не содержащая конкретного предложения о товаре (письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2040).
Комиссия отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Учитывая, что подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и документация об аукционе не содержали требования о предоставлении участниками закупки в первой части заявки торгового наименования товара, Комиссия считает, что основание отказа в допуске Общества, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016, не основано на нормах частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу заявителя обоснованной.
Между тем, представителями Уполномоченного учреждения представлены доказательства того, что под МНН Афатиниб, со страной происхождения Германия зарегистрировано одно лекарственное средство с торговым наименованием - Гиотриф, производитель БерингерИнгельхаймФармаГмбХ и Ко.КГ (BoehringerIngelheimInternationalGmbH) и характеристиками соответствующими техническому заданию.
Согласно сведениям с официального сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности ВОИС http://www.wipo.int/romarin/search.xhtml, на котором 28.02.2012г. под номером N1111316 зарегистрирован товарный знак "Гиотриф" BoehringerIngelheimGmbH, CorporateLegal.
Соответственно довод заявителя об отсутствии товарного знакау предлагаемого к поставке товара - не находит своего подтверждения.
Доказательств подтверждающих обратное заявителем не представлено.
В заявке ООО "АРТФАРМА" было предложено "Афатиниб", таблетки, покрытые пленочной оболочкой 40мг., 30 шт. в упаковке, страна происхождения - Германия, указание на товарный знак заявка общества не содержала.
Учитывая, что подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и документация об аукционе содержиттребование, о предоставлении участниками закупки в первой части заявки фирменное наименование (при наличии), Заявка участника подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРТФАРМА" обоснованной.
2.Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000316008069 на "Поставку лекарственных средств для нужд КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер", выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3.Предписание не выдавать, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Законодательства о контрактной системе и требованиям Аукционной документации.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2016 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016