Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ОПТЭК" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 5, г. Барнаул" - Ядской Веры Анатольевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на положения документации при проведении закупки N 0817200000316008428 "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд КГБУЗ "Городская больница N5, г. Барнаул"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд КГБУЗ "Городская больница N5, г. Барнаул"".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе. Кроме того заявитель указывает на нарушения ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2005г.
1.В техническом задании по позиции N 4 требуется поставка товара который есть только у компании ООО "ЭргоПродакшн", а иные позиции лота производятся широким кругом производителей, таким образом установленные документацией требования ограничивают количество участников закупки.
2. По позиции N 6 Заказчик излишне детализирует объект закупки.
3. Ни одна организация на территории РФ не имеет регистрационного удостоверения на товар указанный в позиции N 7 технического задания "Маркер по стеклу".
4. Позиции N 1-7, 9-10, 18, 21-23 технического задания, технологически и функционально не связаны с остальными позициями технического задания.
На основании изложенного ООО "ОПТЭК" просит: признать жалобу обоснованной; приостановить осуществление закупки; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования обусловленные потребностью функционирования отделения больницы.
Кроме того заказчик предоставил доказательство того, что закупаемые товары по спорным пунктам имеются не только у ООО "ЭргоПродакшен".
Фактов, указывающих на установление документацией требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки и установления требований к производителю товара не установлено.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку являющуюся предметом контракта, может осуществить любое лицо.
2. Довод жалобы, согласно которому Заказчик излишне детализирует объект закупки, тем самым нарушая пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в позиции N 6 "Набор инструментов для проведения вскрытий", Комиссия сочла необоснованным, поскольку Законом о Контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Следовательно, Заказчик имеет право включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям.
3. В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального Закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешено обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.12 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с п.2 указанных Правил "государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"1. В Техническом задании, представленном в аукционной документации в составе закупки, присутствуют следующие позиции:
П.7 "Маркер по стеклу";
Согласно данным официального сайта Росздравнадзора на данные позиции отсутствует регистрационное удостоверение.
Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что утверждение, изложенное в вышеизложенном доводе жалобы, не соответствует действительности, в доказательство своего довода предоставил копии трех регистрационных удостоверений и приложений к нему по позиции N 7 технического задания "Маркер по стеклу".
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель полагает, что исключение позиций N 1-7, 9-10, 18, 21-23 которые технологически и функционально не связанны с остальными товарами, используемыми в гистологических исследованиях из перечня объектов закупки и проведение по указанным позициям отдельной закупки (лот) исключит незаконное ограничение конкуренции и будет способствовать исполнению целей и принципов Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции".
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода об ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Федерального закона при установлении требований к товару, который необходим для оказания качественной медицинской помощи.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 сентября 2016 г. N 545
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016