Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
МиненокИ.В. -государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя- ООО "Комплект Сервис": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа города Барнаула: Зайковой А.Ю.;
от заказчика -управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобуООО "Комплект сервис" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000857 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Комплект сервис" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000857 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034".
В своей жалобе Общество указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1. Заявитель указывает, в рамкахаукционапомимо общестроительных работ, так же необходимо поставить следующие товары: 1. Оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи; 2. Медицинское оборудование; 3.Спотртивное оборудование; 4. Уборочное оборудование; 5. Мебель; 6. Оборудование для обработки металла и дерева и.т.д., Заявитель указывает, что вышеперечисленное оборудование технологически и функционально не связано ни с предметом конкурса (при выполнении строительных работ нет необходимости использовать оборудование для приготовления пищи,или спортивное оборудование), ни между собой. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, посколькуограничивает круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках электронного аукциона.
На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, признать действия Заказчика, Уполномоченного органа незаконными, выдать предписание об устранении нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.
Представитель Уполномоченного органа представилазатребованные документы и письменные объяснения.По доводам жалобы пояснила, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупокпришла к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом аукциона в электронной форме N03173300301916000857 является проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка оборудования, устранение дефектов.
В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034 (далее - объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Представитель уполномоченного органа в заседании комиссии пояснила, что такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Заявителем не доказано, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Вышеуказанные выводы подтверждаются решением Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1324/2014.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии _________________________ М.Н.Кудельникова
_________________________ И.В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 сентября 2016 г. N 549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016