Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СтройКом": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула: не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа Комитета муниципального заказа г. Барнаула: Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000857 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000857 на "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034".
В своей жалобе Общество указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Заказчиком в Техническом задании по п.75, п.121, п.131 установлены ссылки на недействующие ГОСТы.
2) В п. 36,107,108,109,110,111,112,113,114,126 Технического задания заказчик при описании объекта закупки употребляет категорию "не хуже", чем вводит участников в заблуждение и вводит в описание объекта закупки субъективный характер.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; признать действия Заказчика, Уполномоченного органа неправомерными; выдать предписание.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанными требованиями в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Сведения, изложенные под заголовком "Качество товаров, используемых для выполнения работ регулируется", являются справочными и не применяются к показателям, установленным в требованиях товарам, используемым для выполнения работ, и не влияют на составление заявки, на участие в аукционе. Наличие ссылок на недействующие или замененные стандарты не препятствуют установлению показателей, при этом инструкцией предусмотрено применение действующих стандартов.
Требования к товару носят объективный характер, не имеют нестандартных показателей, соответствуют предмету Контракта, проектно-сметной документации, позволяют в полной мере установить показатели к товару.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что данная информация была указана в разъяснении положений документации, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, что позволяет участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе, а также требований документации.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
"Класс пожарная опасность", "группа горючести" относятся к качественным показателям материалов, используемых при выполнении работ и позволяют установить характеристики товаров, соответствующих потребностям заказчика.
Слово "не хуже" позволяет предложить участнику закупки материал как соответствующий установленному в документации значению, так и материал с улучшенными показателями качества.
Представитель уполномоченного органа, в заседании комиссии пояснила, что показатели, установленные в п.36, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 126 Технического задания, соответствуют потребности заказчика.
При таких обстоятельствах, доводы Заявителя не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 сентября 2016 г. N 547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016