Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
КудельниковойМ.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Варламовой Ирины Сергеевны - не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика -МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" - не явились, должным образом уведомлены;
рассмотрев жалобу ИП Варламовой Ирины Сергеевны на положениядокументации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Заказчик неправомерно требует от участников закупки предоставления наименования места происхождения товара или наименование производителя товара в составе первой части заявки.
2) Заказчиком установлен разный размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
- согласно п. 10 Информационной карты 252000 руб.;
- согласно извещению 252 989,95 Российский рубль.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе..
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствияв данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара".
Таким образом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что Разделом 1.1. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" пунктом 1 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал размер обеспечения заявки в сумме 252989.95российских рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в п. 10Информационной карты электронного аукциона установлено: "Размер обеспечения заявки составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта 252000.00 российских рублей.
Таким образом, указанное свидетельствует о разночтениях аукционной документации и нарушает требования части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки по жалобе ООО "АЛТАЙВЕКТОР" документации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби" по делу N 548/16 Комиссия установила нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, части 14 статьи 44, части 1 статьи 34, части1 статьи 96, части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой Ирины Сергеевны обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МБУДО "Каменский многопрофильный образовательный центр"при проведении электронного аукциона 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66Закона о контрактной системе,части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Заказчику - МБУДО "Каменский многопрофильный образовательный центр"
658700, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Громова д. 19,
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 73 (550/16)
об устранении нарушения в сфере закупок
"21" сентября 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании своих решений от "21" сентября 2016 года по делам N 548/16, N 550/16, принятых по результатам рассмотрения жалобИП Варламовой Ирины Сергеевны, ООО "АЛТАЙВЕКТОР", на положения документации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - аннулировать закупку N 0317300321316000008, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику - исполнить предписание до "05" октября 2016 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "05" октября 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_______________________________ |
И.В. Миненок |
_____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2016 г. N 550
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016