Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
КудельниковойМ.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АЛТАЙВЕКТОР"- не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика -МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" - не явились, должным образом уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "АЛТАЙВЕКТОР"на положениядокументации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби".
В своей жалобе Общество указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) Заказчик неправомерно требует от участников закупки предоставления наименования места происхождения товара или наименование производителя товара в составе первой части заявки.
2)Заказчиком установлен разный размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе:
- согласно п. 10 Информационной карты 252000 руб.;
- согласно извещению 252 989,95 Российский рубль.
3) Заказчиком установлен разный размер обеспечения исполнения контракта:
- согласно п. 13 Информационной карты 1517000 руб.;
- согласно извещению 1 517 939,70 Российский рубль.
4) В п.27 Информационной карты документации установлено излишнее требование к участникам закупкиоб обладании исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.
5) Заказчиком в Техническом задании установлено: применяемые в Техническом задании и проекте термины и названия товаров (работ, услуг) и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать товар (работу, услугу) по конкретной марке и производителю, носят описательный и не исключают возможности предложения иного (-ых) эквивалентного (-ых) товара (работ, услуг), их отдельных частей и позиций.
Однако Проект на официальном сайте не размещен.
6)В п.9.7 Проекта контракта не установлен точный размер штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных договором.
7) В описании объекта закупки, по позициям 15,16 делая ссылку на ТУ 5285-002-45859820-01, Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться водосточная труба и желоб только одного производителя - ООО "ПК Металл Профиль.Настоящие технические условия 5285-002-45859820-01 распространяются на стальные листы с защитно-декоративным покрытием и формованные изделия из них различного назначения, включая профили для кровли, стен зданий, подвесных потолков, стеновых панелей, рекламных щитов, часовых табло и других изделий, которые изготавливаются в соответствии с приведенными в каталоге рабочими чертежами и цветовой гаммой разработанных ООО "ПК Металл Профиль".
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе..
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения в подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствияв данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения товара".
Таким образом, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что Разделом 1.1. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" пунктом 1 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к содержанию, составу заявки на участие электронном аукционе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара и в части не соответствия документации об электронном аукционе требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал размер обеспечения заявки в сумме 252989.95российских рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в п. 10Информационной карты электронного аукциона установлено: "Размер обеспечения заявки составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта 252000.00 российских рублей.
Таким образом, указанное свидетельствует о разночтениях аукционной документации и нарушает требования части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указал размер обеспечения исполнения контракта в размере1 517 939,70 российских рублей.
При этом в п. 13 Информационной карты электронного аукциона установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта: 1517000 руб.
Размер обеспечения исполнения контракта в случае представления победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта составляет:2275500,0руб.
Таким образом, действия Заказчика, установившего разный размер обеспечения исполнения контракта в извещении, документации об Аукционе и извещении о проведении Аукциона, вводит участника в заблуждение о фактической сумме обеспечения контракта, подлежащего предоставлению Заказчику, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе установлено излишнее требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Предметом Аукциона является выполнение работ по МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр", в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Кроме того, указанное требование установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5.В качестве довода жалобы заявитель указывает: "Применяемые в Техническом задании и проекте термины и названия товаров (работ, услуг) и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать товар (работу, услугу) по конкретной марке и производителю, носят описательный и не исключают возможности предложения иного (-ых) эквивалентного (-ых) товара (работ, услуг), их отдельных частей и позиций.
Однако Проект на официальном сайте не размещен, то не позволяет определить, какие названия товаров, работ, услуг, отображены в Проекте, что не позволяет в полной мере идентифицировать товар (работу, услугу), а также предложить к использованию при выполнении работ эквивалентного (-ых) товара (работ, услуг), их отдельных частей и позиций".
Из довода заявителя невозможно однозначно установить, что именно понимается под "проектом".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявительна заседание Комиссии не явился, и не предоставил доказательств и пояснений, подтверждающих вышеуказанный довод.
6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не установил надлежащий размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила от 25.11.2013 N1063).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик пункт 9.7 раздела 9 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН" проекта контракта изложил в следующей редакции: "_
9.7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения заказчиком, исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере*:
- ___ процентов цены договора, что составляет _____ руб.
* Размер штрафа включается в договор в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Договора на момент заключения Договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе, Правил от 25.11.2013 N1063.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7.В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе, установлены требования к материалам используемым при выполнении работ в соответствии с техническими условиями, такие как:
15 |
водосточная труба |
должна соответствовать ТУ 5285-002-45859820-01 |
16 |
водосточный желоб |
должна соответствовать ТУ 5285-002-45859820-02 |
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
ТУ 5285-002-45859820-01 распространяются на стальные листы с защитно-декоративным покрытием и формованные изделия из них различного назначения, включая профили для кровли, стен зданий, подвесных потолков, стеновых панелей, рекламных щитов, часовых табло и других изделий, которые изготавливаются в соответствии с приведенными в каталоге рабочими чертежами и цветовой гаммой разработанных ООО "ПК Металл Профиль".
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, в данном конкретном случае, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки по жалобе ИП Варламовой Ирины Сергеевны документации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби" по делу N 550/16 Комиссия установила нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛТАЙВЕКТОР" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МБУДО "Каменский многопрофильный образовательный центр"при проведении электронного аукциона 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66, части 14 статьи 44, части 1 статьи 34, части 1 статьи 96, части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системенеправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
Заказчику - МБУДО "Каменский многопрофильный образовательный центр"
658700, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Громова д. 19,
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006,
ПРЕДПИСАНИЕ N 73 (548/16)
об устранении нарушения в сфере закупок
"21" сентября 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании своих решений от "21" сентября 2016 года по делам N 548/16, N 550/16, принятых по результатам рассмотрения жалобИП Варламовой Ирины Сергеевны, ООО "АЛТАЙВЕКТОР", на положения документации электронного аукциона N 0317300321316000008 "Капитальный ремонт здания МБУ ДО "Каменский многопрофильный образовательный центр" по ул. Громова, 19 в г. Камень-на-Оби", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - аннулировать закупку N 0317300321316000008, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику - исполнить предписание до "05" октября 2016 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "05" октября 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_______________________________ |
И.В. Миненок |
_____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2016 г. N 548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016