Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Инвест" - Дедюхина Анна Сергеевна;
от заказчика - Администрация Родинского района Алтайского края - Фесик Артём Анатольевич;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихарева Елена Юрьевна Кириенко Александр Анатольевич, Черданцева Татьяна Николаевна;
рассмотрев жалобуООО "Строй-Инвест", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000316006670 на "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Пристройка здания начальной школы к основному зданию МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1",согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0817200000316006670.
В обосновании своих доводов Заявитель указывает на то, чтосогласно протокола подведения итогов, решение принятое аукционной комиссией в отношении заявки N 2 не было единогласным. Член комиссии Кириенко Александр Анатольевич проголосовал за несоответствие второй части заявки данного участника требованиям документации об аукционе.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Аура" (победитель) была неправомерно допущена до участия в электронном аукционе, по следующим основаниям:"Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч. 5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, п. 9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям), а именно: Отсутствуют копии актов о приемке выполненных работ подписанные заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ".
На основании изложенного, ООО "Строй-Инвест" просит признать настоящую жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы согласна, считает ее подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, представил письменные пояснения, считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, допуск заявки ООО "АУРА" комиссией правомерным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.07.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000316006670 на "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Пристройка здания начальной школы к основному зданию МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1" в с. Родино Родинского района Алтайского края".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видовтоваров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченны участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
Пунктом 2 Дополнительных требований предусмотрено установление следующих дополнительных требований к участникам закупки, предметом которой является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД-2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, при стоимости ранее исполненного контракта (договора) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Тем же пунктом 2 Дополнительных требований установлена обязанность участника закупки представить в подтверждение соответствия его вышеуказанным требованиям следующие документы:
1) копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
2) копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Аналогичные требования установлены в п.9.5.2 аукционной документации и п.7раздела IV информационной карты аукциона.
ООО "Аура" в составе заявки на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора) был представлен договор N 45/12 от 21.12.2012 на "Выполнение работ по перепланировке (реконструкции) помещений административного здания Алтайского отделения N8644 ОАО "Сбербанк России" в г. Барнауле по ул.Путиловская,20в" с ценой контракта 44 515 049 рублей.
Также в составе заявки ООО "АУРА" были представлены следующие документы, в частности:
1. Справка о стоимости выполненных работ, КС-3 от 25.12.2013 за отчетный период 26.11.13-25.12.13 на сумму 10 347 320 (при общей стоимости работ 49 703 785 рублей)
2. Акт приемки законченного строительством объекта КС-11 от 30.12.2013
3. Акт о приемке выполненных работ КС-2, в общей сложности на сумму:
- благоустройство (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 215 608 рублей
- инкасационный блок (отчетный период 26.10.13-25.12.13) - 1 521 696 рублей
- мебель (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 1 599 960 рублей
- общестроительный работы (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 4 378 643 - ППУ (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 1 138451 рублей
- проектные работы (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 2 138 798 рублей
- СКС (отчетный период 26.11.13-25.12.13) - 263 263 рублей
- электрика (отчетный период 26.11.13-215.12.13) - 612 596 рублей
Итого:11,869,016,94 рублей.
В составе документов представленных участником аукциона отсутствовали акты о приемке выполненных работ КС-2, на сумму подтверждающую опыт выполнения работ.
На основании предоставленных документов в заявке ООО "АУРА" невозможно достоверно установить на какую сумму и в каком объеме были фактически выполнены работы по договору подряда 45/15 от 21.12.2012г., за последние 3 года до подачи заявки.
Кроме того,согласно п.3 акта приемки законченного строительством объекта КС-11 от 30.12.2013представленного во второй части заявки участника,ООО "АУРА" работы не выполняла, а выступала генеральным проектировщиком - разработчиком проектно-сметной документации (п.4).
Таким образом, участник закупки не выполнил требования Постановления правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Строй-Инвест" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 0817200000316006670 на "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Пристройка здания начальной школы к основному зданию МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В.Миненок |
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Комсомольский пр-т, д. 118, г. Барнаул, 656038
Администрация Родинского района Алтайского края
Ленина ул., д. 232, с. Родино, Родинский р-н., 659780
ООО "РТС-тендер".
127006, г. Москва,
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 74 (560/16)
об устранении нарушения в сфере закупок
"26" сентября 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании своего решения от "26" сентября 2016 года по делу N 560/16, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО "Строй-Инвест", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000316006670 на "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Пристройка здания начальной школы к основному зданию МБОУ "Родинская средняя общеобразовательная школа N 1", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000316006670. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000316006670. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
3. Заказчику - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок. Оператору электронной площадки разместить информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок;
4. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Постановления правительства РФ от 04.02.2015 N 99, и учетом решения N 560/16;
5. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6. Срок исполнения предписания - до "10" октября 2016 года;
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "10" октября 2016 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_______________________________ |
И.В. Миненок |
_____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 сентября 2016 г. N 560
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016