Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельникова М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ОПТЭК" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 5, г. Барнаул" - Гладких Дмитрия Сергеевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на положения документации при проведении закупки N 0817200000316008701 "Поставка расходных материала для патологоанатомического отделения для нужд КГБУЗ "Городская больница N5, г. Барнаул"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд КГБУЗ "Городская больница N5, г. Барнаул"".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе. Кроме того заявитель указывает на нарушения ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2005г.
1.В техническом задании по позиции N 6 требуется поставка товара который есть только у компании ООО "ЭргоПродакшн", а иные позиции лота производятся широким кругом производителей, таким образом установленные документацией требования ограничивают количество участников закупки.
2. Ни одна организация на территории РФ не имеет регистрационного удостоверения на товары "Толуол", "Полистерол", "Раствор для гистологической проводки". Позиция N 3 Технического задания "Раствор для гистологической проводки имеется только у компании ООО "ЭргоПродакшн".
3. Позиции N 5 спецификации "Декальцинирующий раствор" установлено требование к объему - 500 мл., заявитель обратился к запросом разрешить к поставке товар в упаковке 2,5 литра. Заказчик заявителю отказал нарушив п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ, ст. 17 135-ФЗ.
На основании изложенного ООО "ОПТЭК" просит: признать жалобу обоснованной; приостановить осуществление закупки; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования обусловленные потребностью функционирования отделения больницы.
Фактов, указывающих на установление документацией требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки и установления требований к производителю товара не установлено.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку являющуюся предметом контракта, может осуществить любое лицо.
2. В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального Закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешено обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.12 г. N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил "государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"1"Согласно условиям технического задания в закупке, наряду с другими, участвуют следующие позиции:
1.Толуол
2.Полистирол
3.Раствор для гистологической проводки
Согласно данным официального сайта Росздравнадзора на данные позиции отсутствуют регистрационные удостоверения.
Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что утверждение, изложенное в вышеизложенном доводе жалобы, не соответствует действительности, в доказательство своего довода предоставил копии регистрационных удостоверений и приложений к нему по позициям "Тоуол", "Раствор для гистологической проводки".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что "Полистирол" не используется in vitro, поэтому регистрационное удостоверение на него не требуется.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не предоставил доказательств и пояснений, подтверждающих вышеуказанный довод.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В позиции N 5"Декальцинирующий раствор" спецификации установлено - требование к объему - 500 мл.
В п. 5 извещения о проведении электронного аукциона установлено количество необходимого для поставки товара. В частности для позиции под N 5 "Декальцинирующий раствор" установлено количество - 1 штука.
В устных пояснениях в заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление такого объема для "Декальцинирующего раствора" обусловлено потребностью заказчика. Для нужд патологоанатомического отделения КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Барнаул" необходимо 500 мл. раствора в год.
Довод жалобы, согласно которому Заказчик нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допуская к поставке иные объемы упаковок по позиции N 5 "Декальцинирующего раствор", Комиссия сочла необоснованным, поскольку Законом о Контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Следовательно, Заказчик имеет право включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 сентября 2016 г. N 561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016