Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2016 г. N 576
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ВЛД-Групп "Все Лучшее Детям" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Петенева А. В.,
рассмотрев жалобу ООО "ВЛД-Групп "Все Лучшее Детям" на действия аукционной комиссии заказчика- Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки N 0217100000116000360 "Поставка подгузников для обеспечения детей-инвалидов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2016г. заказчиком -Государственным учреждением- Алтайским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка подгузников для обеспечения детей-инвалидов".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "Заявка N 6 не соответствует требованиям документации об аукционе, участнику размещения заказа, подавшему данную заявку, отказать в допуске к участию в аукционе и признании участником электронного аукциона.
Решение принято на основании п.2 ч.4 ст. 67. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи со следующим:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.2.1. раздела 1.3. "Общие условия проведения аукциона" Документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 3.4. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме" Раздела 1.3. "Общие условия проведения аукциона" Документации об электронном аукционе (с учетом изменений документации об электронном аукционе от 15.09.2016 г.), установлено следующее требование к заполнению первой части заявки: "При заполнении первой части заявки (в случае поставки товара или выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) участник аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При этом, если в описании объекта закупки в документации об аукционе Заказчиком используются предлоги "до", "свыше", то есть максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки Участник указывает диапазон таких показателей. В противном случае заявка признаётся несоответствующей требованиям аукционной документации".
В соответствии с п. 2.2. Раздела 1.4. "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе, установлено следующее требование к товару: - подгузники для детей весом свыше 20 кг, в количестве 141 000 шт. (в том числе подгузники для детей весом до 25 кг, в количестве - 90000 шт.; подгузники для детей весом до 30 кг, в количестве - 51000 шт.)".
В заявке N 6 указано: "- подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 11 до 25 кг, в количестве - 90000 шт страна происхождения товара Республика Беларусь;- подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 15 до 30 кг, в количестве 51000 шт страна происхождения товара Республика Беларусь.".
Таким образом, в заявке N 6 содержится информация, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе".
Указанное основание отклонения заявки заявитель считает неправомерным, поскольку показатели в составе заявки были предоставлены в соответствии с п. 3.4. "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме".
На основании изложенного заявитель просит: признать незаконными действия аукционной комиссии; провести внеплановую проверку; применить меры направленные на устранение нарушений; применить меры административной ответственности.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией об аукционе установлено требование к товару: "К поставке должны быть предложены подгузники различных размеров:
- подгузники для детей весом до 9 кг, в количестве - 1500 шт.;
- подгузники для детей весом до 20 кг, в количестве - 54460 шт.;
- подгузники для детей весом свыше 20 кг, в количестве 141 000 шт. (в том числе подгузники для детей весом до 25 кг, в количестве - 90000 шт.; подгузники для детей весом до 30 кг, в количестве - 51000 шт.)".
Согласно п. 3.4. "Инструкции по заполнению заявки" "при заполнении первой части заявки (в случае поставки товара или выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар) участник аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. При этом, если в описании объекта закупки в документации об аукционе Заказчиком используются предлоги "до", "свыше", то есть максимальные и (или) минимальные значения показателей, устанавливающих требования к закупаемым товарам (работам, услугам), то в первой части заявки Участник указывает диапазон таких показателей. В противном случае заявка признаётся несоответствующей требованиям аукционной документации".
В заявке обществом сделано следующее предложение:
"подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 4 до 9 кг, в количестве - 1500 шт, страна происхождения товара Республика Беларусь;
- подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 7 до 18 кг, в количестве - 54460шт, страна происхождения товара Республика Беларусь;
- подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 11 до 25 кг, в количестве - 90000шт, страна происхождения товара Республика Беларусь;
- подгузники для детей SENSO BABY ECOLINE весом от 15 до 30 кг, в количестве 51000шт, страна происхождения товара Республика Беларусь".
Как следует из документации к подгузникам по третьей позиции нижний порог значений ограничен значением "свыше 20 кг", а верхние пределы значений соответственно до "25 кг" и "30 кг"
Таким образом, в заявке не представлена информация соответствующая требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЛД-Групп "Все Лучшее Детям" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2016 г. N 576
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016