Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО "Поворинская районная больница" Улитиной И.А. (доверенность от 01.08.2016 N 20-16), и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ГОССНАБ",
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - БУЗ ВО "Поворинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку шин автомобильных (N извещения 0331300038616000036),
у с т а н о в и л а:
13.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - БУЗ ВО "Поворинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку шин автомобильных (N извещения 0331300038616000036).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, т.к не дает возможности участникам закупки поставить товар иного производителя, а так же не предусмотрена поставка аналогичного товара и не обоснована необходимость поставки товара с конкретным торговым знаком.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300038616000036 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка шин автомобильных.
В соответствии с ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак без слов "или эквивалент", и не предусмотрев параметры эквивалентности в документации о закупке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчику необходимо поставить автошины с торговым знаком "КАМА".
Как пояснил представитель заказчика шины данной модели значительный промежуток времени используются на всех автомобилях отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО "Поворинская районная больница" и в целях их частичной замены по мере износа автомобильных шин проводится их закупка.
Таким образом, с учетом того, что на автомобилях заказчика уже установлены шины марки "КАМА" и использование шин иной марки в комплекте с установленными может привести к угрозе наступления аварийных ситуаций на дороге, Воронежское УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика.
Доказательств обратного со стороны Заявителя представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - БУЗ ВО "Поворинская районная больница" при проведении запроса котировок на поставку шин автомобильных (N извещения 0331300038616000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.09.2016г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 сентября 2016 г. N 527-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016